Хелен Э. Бакли
Однажды маленький мальчик пошел в школу. Он был совсем маленький, а школа была очень большой. Но когда маленький мальчик обнаружил, что может попасть в свой класс прямо с улицы, он был счастлив. И школа перестала казаться такой большой.
Однажды утром, когда маленький мальчик уже освоился в школе, учительница сказала:
— Сегодня мы будем рисовать картинку.
"Хорошо!" — подумал маленький мальчик.
Ему нравилось рисовать картинки. Он мог рисовать что угодно: львов и тигров, кур и коров, поезда и корабли...
И он вытащил свою коробку с цветными карандашами
и начал рисовать.
Но учительница сказала:
— Подожди, еще не время.
И она подождала, пока все приготовятся.
— Сейчас, — сказала учительница, — мы будем рисовать цветы.
"Хорошо!" — подумал маленький мальчик.
Ему нравилось рисовать цветы. И он начал рисовать замечательные цветы розовым, оранжевым и голубым карандашами.
Но учительница сказала:
— Подожди, я покажу тебе, как надо.
И она нарисовала цветок на доске. Он был красный, с зеленым стеблем.
— Ну вот, — сказала учительница,— теперь вы можете начинать.
Маленький мальчик посмотрел на цветок учительницы.
Потом посмотрел на свой цветок, его цветок нравился ему больше, но он не сказал об этом, а просто перевернул листок и нарисовал цветок так, как показала учительница.
Он был красный, с зеленым стеблем.
На другой день, когда маленький мальчик сам открыл входную дверь, учительница сказала:
— Сегодня мы будем лепить из глины.
"Хорошо!" — подумал маленький мальчик. Ему нравилась глина.
Он мог многое сделать из глины: змей и снежного человека,
слонов и мышей, автомобили и грузовики.., стал мять глину.
Но учительница сказала:
— Подожди, не начинай.
И она подождала, пока все подготовятся.
— Сейчас, — сказала учительница, — мы будем делать блюдо.
"Хорошо!" — подумал маленький мальчик.
Ему нравилось делать блюдо, и он принялся лепить.
Но учительница сказала:
— Подожди! Я покажу тебе, как надо.
И она показала всем, как сделать одно глубокое блюдо.
— Ну вот, — сказала учительница, — теперь можете начинать.
Маленький мальчик посмотрел на блюдо учительницы,
потом посмотрел на свое. Его блюдо нравилось ему больше, но он не сказал этого. Взял свой кусок глины
и сделал блюдо, как показала учительница. Это было глубокое блюдо.
Довольно быстро маленький мальчик научился ждать, наблюдать и делать так, как показывала учительница. Больше он ничего не делал сам.
А потом произошло вот что:
Маленький мальчик и его семья переехали в другой город,
и ему пришлось пойти в другую школу. Эта школа была даже больше, чем прежняя, и в ней не было двери, которая вела с улицы прямо в его класс. Приходилось подниматься по высоким ступеням.
В самый первый день в новой школе учительница сказала:
— Сегодня мы будем рисовать.
"Хорошо!" — подумал маленький мальчик и стал ждать, когда учительница скажет ему, что делать.
Но учительница ничего не сказала, она просто ходила по классу.
Подошла к маленькому мальчику и спросила:
— Разве ты не хочешь рисовать?
— Хочу, — сказал маленький мальчик. — А что мы будем рисовать?
— Не знаю, пока ты не нарисуешь, — ответила учительница.
— А как мне делать это? — спросил маленький мальчик.
— Как тебе нравится, — ответила учительница.
— И любым цветом? — спросил маленький мальчик.
— Любым цветом, — ответила учительница. — Если каждый нарисует одну и ту же картинку, с одинаковыми цветами,
как же я узнаю, кто что нарисовал?
— Не знаю, — ответил маленький мальчик и начал рисовать розовые, оранжевые и голубые цветы.
Ему понравилась его новая школа, пусть в ней и не было двери, которая вела бы прямо с улицы в класс!
Однажды утром, когда маленький мальчик уже освоился в школе, учительница сказала:
— Сегодня мы будем рисовать картинку.
"Хорошо!" — подумал маленький мальчик.
Ему нравилось рисовать картинки. Он мог рисовать что угодно: львов и тигров, кур и коров, поезда и корабли...
И он вытащил свою коробку с цветными карандашами
и начал рисовать.
Но учительница сказала:
— Подожди, еще не время.
И она подождала, пока все приготовятся.
— Сейчас, — сказала учительница, — мы будем рисовать цветы.
"Хорошо!" — подумал маленький мальчик.
Ему нравилось рисовать цветы. И он начал рисовать замечательные цветы розовым, оранжевым и голубым карандашами.
Но учительница сказала:
— Подожди, я покажу тебе, как надо.
И она нарисовала цветок на доске. Он был красный, с зеленым стеблем.
— Ну вот, — сказала учительница,— теперь вы можете начинать.
Маленький мальчик посмотрел на цветок учительницы.
Потом посмотрел на свой цветок, его цветок нравился ему больше, но он не сказал об этом, а просто перевернул листок и нарисовал цветок так, как показала учительница.
Он был красный, с зеленым стеблем.
На другой день, когда маленький мальчик сам открыл входную дверь, учительница сказала:
— Сегодня мы будем лепить из глины.
"Хорошо!" — подумал маленький мальчик. Ему нравилась глина.
Он мог многое сделать из глины: змей и снежного человека,
слонов и мышей, автомобили и грузовики.., стал мять глину.
Но учительница сказала:
— Подожди, не начинай.
И она подождала, пока все подготовятся.
— Сейчас, — сказала учительница, — мы будем делать блюдо.
"Хорошо!" — подумал маленький мальчик.
Ему нравилось делать блюдо, и он принялся лепить.
Но учительница сказала:
— Подожди! Я покажу тебе, как надо.
И она показала всем, как сделать одно глубокое блюдо.
— Ну вот, — сказала учительница, — теперь можете начинать.
Маленький мальчик посмотрел на блюдо учительницы,
потом посмотрел на свое. Его блюдо нравилось ему больше, но он не сказал этого. Взял свой кусок глины
и сделал блюдо, как показала учительница. Это было глубокое блюдо.
Довольно быстро маленький мальчик научился ждать, наблюдать и делать так, как показывала учительница. Больше он ничего не делал сам.
А потом произошло вот что:
Маленький мальчик и его семья переехали в другой город,
и ему пришлось пойти в другую школу. Эта школа была даже больше, чем прежняя, и в ней не было двери, которая вела с улицы прямо в его класс. Приходилось подниматься по высоким ступеням.
В самый первый день в новой школе учительница сказала:
— Сегодня мы будем рисовать.
"Хорошо!" — подумал маленький мальчик и стал ждать, когда учительница скажет ему, что делать.
Но учительница ничего не сказала, она просто ходила по классу.
Подошла к маленькому мальчику и спросила:
— Разве ты не хочешь рисовать?
— Хочу, — сказал маленький мальчик. — А что мы будем рисовать?
— Не знаю, пока ты не нарисуешь, — ответила учительница.
— А как мне делать это? — спросил маленький мальчик.
— Как тебе нравится, — ответила учительница.
— И любым цветом? — спросил маленький мальчик.
— Любым цветом, — ответила учительница. — Если каждый нарисует одну и ту же картинку, с одинаковыми цветами,
как же я узнаю, кто что нарисовал?
— Не знаю, — ответил маленький мальчик и начал рисовать розовые, оранжевые и голубые цветы.
Ему понравилась его новая школа, пусть в ней и не было двери, которая вела бы прямо с улицы в класс!