Хелен Э. Бакли

Однажды маленький мальчик пошел в школу. Он был совсем маленький, а школа была очень большой. Но когда маленький мальчик обнаружил, что может попасть в свой класс прямо с улицы, он был счастлив. И школа перестала казаться такой большой.

Однажды утром, когда маленький мальчик уже освоился в школе, учительница сказала:

— Сегодня мы будем рисовать картинку.

"Хорошо!" — подумал маленький мальчик.

Ему нравилось рисовать картинки. Он мог рисовать что угодно: львов и тигров, кур и коров, поезда и корабли...
И он вытащил свою коробку с цветными карандашами
и начал рисовать.

Но учительница сказала:

— Подожди, еще не время.

И она подождала, пока все приготовятся.

— Сейчас, — сказала учительница, — мы будем рисовать цветы.

"Хорошо!" — подумал маленький мальчик.

Ему нравилось рисовать цветы. И он начал рисовать замечательные цветы розовым, оранжевым и голубым карандашами.

Но учительница сказала:

— Подожди, я покажу тебе, как надо.

И она нарисовала цветок на доске. Он был красный, с зеленым стеблем.

— Ну вот, — сказала учительница,— теперь вы можете начинать.

Маленький мальчик посмотрел на цветок учительницы.
Потом посмотрел на свой цветок, его цветок нравился ему больше, но он не сказал об этом, а просто перевернул листок и нарисовал цветок так, как показала учительница.
Он был красный, с зеленым стеблем.

На другой день, когда маленький мальчик сам открыл входную дверь, учительница сказала:

— Сегодня мы будем лепить из глины.

"Хорошо!" — подумал маленький мальчик. Ему нравилась глина.

Он мог многое сделать из глины: змей и снежного человека,
слонов и мышей, автомобили и грузовики.., стал мять глину.

Но учительница сказала:

— Подожди, не начинай.

И она подождала, пока все подготовятся.

— Сейчас, — сказала учительница, — мы будем делать блюдо.

"Хорошо!" — подумал маленький мальчик.

Ему нравилось делать блюдо, и он принялся лепить.

Но учительница сказала:

— Подожди! Я покажу тебе, как надо.

И она показала всем, как сделать одно глубокое блюдо.

— Ну вот, — сказала учительница, — теперь можете начинать.

Маленький мальчик посмотрел на блюдо учительницы,
потом посмотрел на свое. Его блюдо нравилось ему больше, но он не сказал этого. Взял свой кусок глины
и сделал блюдо, как показала учительница. Это было глубокое блюдо.

Довольно быстро маленький мальчик научился ждать, наблюдать и делать так, как показывала учительница. Больше он ничего не делал сам.

А потом произошло вот что:

Маленький мальчик и его семья переехали в другой город,
и ему пришлось пойти в другую школу. Эта школа была даже больше, чем прежняя, и в ней не было двери, которая вела с улицы прямо в его класс. Приходилось подниматься по высоким ступеням.

В самый первый день в новой школе учительница сказала:

— Сегодня мы будем рисовать.

"Хорошо!" — подумал маленький мальчик и стал ждать, когда учительница скажет ему, что делать.

Но учительница ничего не сказала, она просто ходила по классу.

Подошла к маленькому мальчику и спросила:

— Разве ты не хочешь рисовать?

— Хочу, — сказал маленький мальчик. — А что мы будем рисовать?

— Не знаю, пока ты не нарисуешь, — ответила учительница.

— А как мне делать это? — спросил маленький мальчик.

— Как тебе нравится, — ответила учительница.

— И любым цветом? — спросил маленький мальчик.

— Любым цветом, — ответила учительница. — Если каждый нарисует одну и ту же картинку, с одинаковыми цветами,
как же я узнаю, кто что нарисовал?

— Не знаю, — ответил маленький мальчик и начал рисовать розовые, оранжевые и голубые цветы.

Ему понравилась его новая школа, пусть в ней и не было двери, которая вела бы прямо с улицы в класс!