— Учитель, почему вы не даёте нам знания, а заставляете нас размышлять? — спросил ученик.
Учитель в свою очередь спросил ученика:
— Скажи, если тебе понадобится попасть в место, в котором ты никогда не был, что ты станешь делать?
— Я обращусь к тому, кто знает путь, — ответил ученик.
— А как ты предпочтёшь оказаться в этом месте: чтобы тебя доставили туда с закрытыми глазами и открыли их только тогда, когда ты уже будешь там, или чтобы тебя провёл знающий человек, предоставляя тебе запоминать окрестность и самому, учиться определять правильный путь?
— Лучше чтобы знающий провёл меня, помогая мне ориентироваться в пути и отличать верный путь от неверного, — сказал ученик.
— Вот ты сам и ответил на свой вопрос, — улыбаясь, сказал учитель. — Знать конечную цель не означает добраться до неё, нужно ещё уметь различать путь. Вот поэтому я и учу вас различению и чуткости. Пойми, знать истину и понимать её — не одно и то же. Можно выучить наизусть Библию и все изречения святых, но не стать мудрее. Заученная, но не понятая истина, ничего не дает.