Светлана Коппел-Ковтун



Человека видно по рукам. На них остаётся след от всего, что делает человек. Пишет ли он анонимки, кляузы или оды прекрасному — всё знают руки. Они — как ветви дерева, стремятся к солнцу человека. А солнце — у каждого своё.

Один всего себя отдал искусству (неважно, какому), и его руки верно служат высоким устремлениям своего господина. Другой — всецело отдан интригам, задача его рук всегда — грести под себя. Чем бы он ни занимался, руки его умеют только одно — ловить выгоды. Даже рукопожатие такого человека полно корысти.

Руки любящие — нежны, они — продолжение любящего сердца. Руки недоброго человека — равнодушны и жестки. Руки злого — порой злее его самого, и он развивается во зле, следуя за своими руками. Но и руки доброго человека ведут его вперед, развивая в добре.

Руки творческого человека жаждут творить, нетворческие — вытворять. Всякие гнусности — творчество рук нетворческих людей.

Руки творческие — изобретательны в созидании, нетворческие — лишь в разрушении. Добрые руки беспомощны во зле, злые — в добре.

Глупые руки — во зле активнее, дойти до добра им сложнее: зло соблазняет. Умные руки заняты прекрасным. Но, соблазнившись злом, умные руки превращаются в хитрые.

Напрасно лицемер напялил на своё лицо улыбчивую маску: тот, кто будет смотреть на его руки, сразу поймёт обман. К чему тянутся руки человека - таков и он, потому что руки всегда растут из сердца.