В одном селении, жил отец с любимыми сыновьями-близнецами. С Божией помощью воспитывал он своих двух сыновей, наставлял. Пришло время умирать отцу. Позвал он своих сыновей и слабеющим голосом стал давать последние наставления, а в конце, уже еле слышно, стал говорить о сокровище, что берёг для сыновей. Пока жил, сам этим сокровищем пользовался и для детей его использовал, но оно от этого не истощилось.
— Этого сокровища и вам хватит, и детям, и внукам вашим, и тем, кто будет после них. Только берегите это сокровище и не ссорьтесь.
— Отец! Где же оно лежит? — с нетерпением молвил один сын.
— Оно находится недалеко от вас, там, под…
Умирающий отец хотел указать рукой, но не успел. Рука на мгновение замерла в воздухе и безжизненно опустилась вниз. Душа покинула тело, а таинственное «под» осталось на слуху у братьев.
Прошли похороны и дни поминовения. Стали братья думать, где и как сокровище искать. Бросили жребий. Одному выпало в доме искать, а другому — в саду и во дворе.
— Под чем отец его — это сокровище — положил? — молвили братья.
Долго искали, а найти не могли.
Прошло время, и разбогател один из братьев. Но нет удовлетворения от того, что имеет. Время от времени вспомнит о завещании отца, да о другом брате-близнеце немного, ненароком, с ухмылкой, и вновь поиск захватывает.
А второй брат так и остался бедным.
Однажды, убирая дома, бедный брат увидел на полке под светильником Библию. Вспомнил он, что отец когда-то читал им ее. И вот решил он, что прочтёт Библию от начала до конца. Читая эту Книгу, начал приобретать мудрость. Он стремился быть благодарным Богу за прожитое время. Всему, что обрел благодаря Библии, учил детей своих, а затем и внуков. В конце жизни, оглянувшись на пройденный путь, понял, о каком сокровище говорил отец перед смертью, и под чем оно лежало.
Не раз порывался рассказать о том своему брату, да тот был неприступен и занят.
В конце пути, наконец, встретились два брата — два старика в одной больничной палате.
Первый брат рассказывает да жалуется и переживает, что достанется всё, им нажитое кому-то. Дети не ценят его трудов. Его, старика, бросили здесь, а сами поисками дедова сокровища увлечены.
— Всю жизнь старался, стремился, чтобы было не хуже, чем у других, а итог: болезнь, скрипучая койка, прикроватная тумбочка и белые стены. Для чего жил, не знаю?
— Брат, дорогой! Я, как и ты, здесь на тех же условиях. Имею то же, что и ты, а радуюсь. И есть чему радоваться: брата дорогого встретил. Могу теперь тебе рассказать об отцовском сокровище. Нашёл я его. Сам пользовался, на детей и внуков использовал, да и посторонним хватало. Оно от этого не иссякло, а приумножилось. Не раз и с тобой хотел тоже поделиться, но ты и слушать меня не хотел.
— Счастливый ты, брат! Вижу, богат ты, да другое твоё богатство. Я своё богатство с собою не возьму. Нагой в мир пришёл — нагим и уйду. Какая память останется? Разве что надпись на надгробии.
— Верно, брат дорогой! Имею я небесное нетленное богатство. Всю свою жизнь я делал туда свои вложения и инвестиции. Оно не подвержено порче. Вор не подкопает его и не похитит, ибо надёжный там страж. Когда закончатся дни моего странствования, взойду я туда и получу во много раз больше, что мог иметь здесь, потому что все дары божьи и таланты, Им данные, употреблял я на благое и святое, а оно приносит столько, что и помыслить невозможно. Но при этом всём, брат, я такой же, как и все: ничтожный и немощный сам по себе. И если бы ни Бог, избавивший меня от греха, я бы так и копался, как и ты без надежды, в этом тленом мире во мраке. Всё, что я имел, или имею сейчас, принадлежит моему Богу. Ему возношу я ныне хвалу, славу, честь и поклонение. А ныне иду к неземному и святому Свету, где примет меня в объятия мой Спаситель — Иисус Христос! Брат, пойдём со мною! Пойдём вместе туда, где нас никто и ничто уже не разлучит!
Стало очень тихо. На двух белых постелях остались лежать два старческих бездыханных тела. Одно с улыбкой на бледном, но полном надежды лице, а другое — с гримасой нестерпимой боли и безысходности.