Отвечает прот. Максим Козлов

Человек, сознающий себя христианином, к словам Христа относится серьезно. Еще сам Господь в решительнейший момент своей земной жизни говорил: "Приимите, ядите: сие есть Тело мое". И, взяв чашу и благодарив, отдал им и сказал: "пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов" (Евангелие от Матфея, гл. 26, 26-28). Мимо этих слов христианин уже не пройдет. В другом месте Евангелия Спаситель говорит, кто будет есть и пить Плоть и Кровь мою, тот окажется в Царствии небесном, а кто откажется – тот не будет. Этого уже никак не избежать, если оставаться христианином.

Нужно понять, зачем это делать. Для этого нужно поглубже посмотреть. Задумаемся, как Бог человека спасает? Некогда Адам и Ева согрешили. Между ними и Богом, а также между их потомками и Господом возникла внутренняя пропасть. Они стали жить в отдельности от Бога. Что это такое, каждый из нас хорошо знает. Так бывает, когда лежит на душе тяжелый неисповеданный грех. Это – совсем другая жизнь, отличная от той, которая бывает после исповеди или тогда, когда подобное – страшное – над нашей душой не тяготеет. Кто уже "дошел" по школьной программе до этого класса, припомните "Преступление и наказание" Достоевского. Там ясно показано, как тяжело жить, когда на душе смертный грех лежит. Так было и с Адамом и Евой. Сам человек дальше себя спасти уже не мог. И спасение наше стало совершаться благодаря тому, что Сын Божий стал таким же как мы человеком во всем, кроме греха. При этом он оставался Сыном Божиим, таким же как Бог Отец и Дух Святой. Он воплотился в Рождестве своем, жил на Земле 33 года, пострадал, воскрес, вознесся на небо. Он сделал это ВМЕСТЕ со своей человеческой природой. Он не оставил ее (нет нигде погребенных останков Спасителя). То человеческое, что Он воспринял, когда родился как ребенок, оно никуда не делось. Оно соединено с Богом навсегда, природа этого "неслитна и нераздельна". И вот Он нам теперь опять дает возможность с Ним соединяться, как веточка дичка прививается на плодовое дерево. Дичок может быть сам по себе хорош, но сладких плодов он не даст, пока к садовому дереву не будет привит. Крещением мы к этому дереву прививаемся. Мы от дичка становимся клеточками одного большого организма. Апостол Павел так и говорит: "Тело Христово, глава его – Христос, а мы – члены". Можно сказать и современней: мы – клеточки этого огромного организма.

Так случается, что клеточки начинают болеть: инфекция проникает, вирус. И чтобы это все смыть, нужно как можно больше того живительного, что в организме есть, вновь к этой клеточке допустить. И нужно сделать так, чтобы клеточка не сама по себе со своим вирусом или бактерией существовала. Эти все болячки смываются Кровью Христовой и Телом Христовым, когда мы, осознав, что больны, идем к Богу за исцелением: "Господи, я сам не поправлюсь, моих сил не хватит. Впустив твою жизнь в себя, я опять стану по-настоящему живой". Вот поэтому и надо причащаться.


Источник: http://www.taday.ru/vopros/35567/56563.html