Ирина Кислина

Украшений у женщины должно быть не меньше, чем текстов у редактора. Они меняют настроение. Надеваешь одни бусики — чувствуешь себя дамой начала XX века: поэзия, вкус крепкого алкоголя, философия и апокалипсические настроения. Надеваешь другие — море, солнце, приятная расслабленность, шум прибоя, распущенные волосы и мягкость во взгляде.

Надеваешь сережки, подаренные подругой, и просто не хочешь их снимать. Ты даже не замечаешь их на себе, не ощущаешь как нечто чужеродное. Зато при мимолетном взгляде на себя в зеркало, улыбаешься и думаешь: «Наташкины сережки». Наташа живет в другом городе, но при этом сережки ее у меня, а значит, каким-то образом она и тут есть.

Надеваешь «мамино кольцо» и чувствуешь себя увереннее. Кольцо-то и правда мамино. Но мама давно не носит украшений, и я его себе когда-то «прикарманила». Надеваю его на всякие важные мероприятия, про которые заранее знаю — буду нервничать.

Украшения появляются в моей жизни не просто так. У них должна быть своя история, иначе в них чего-то не хватает и их уже не получается носить. И история должна быть именно хорошей. Украшения с плохими историями носить тоже не очень получается.

Мне милее пластмассовое кольцо, купленное на какой-то барахолке для меня еще одной подругой, чем когда-то подаренные родителями золотые сережки с бриллиантами. Я, увы, знаю, что, выбирая мне подарок то ли на окончание школы, то ли в честь поступления в университет, мама с папой очень сильно поругались, и папа купил то, что нравилось ему, но категорически не нравилось маме.

Мне сережки самой нравились, но, зная ту историю, носить я их не смогла. Надела буквально пару раз, как раз в первые дни учебы в университете, отложила, и не уверена, что даже доставала из той шкатулки, куда их положила больше 10 лет назад. Неуютно в них совсем.

Точно так же не могу носить украшения, с которыми у меня ничего не связано. Вот недавно купленный комплект украшений. Блестящий, сиреневый, очень симпатичный. Но нет, надеваю и понимаю, что совсем-совсем ничего нет, почему бы их стоило носить, совсем не мое, и ничем отсутствие истории или ассоциаций не получается заполнить.

Совсем по-другому я относилась к другому комплекту, бусики из которого я купила в том же магазине и в тот же день, что и те украшения, о которых писала выше. Это такое безумное сочетание стеклышек, кварца и жемчуга. Объемное, невероятно легкое на вид, светлое. И малиновые стеклышки как яркие штрихи.

Вот с этими бусиками действительно была связанна история. Автор их назвала «Время колокольчиков». А заметила я их в онлайн-магазине после длинного ночного разговора. Как водится, ни одна такая беседа не обходится без поэзии. Вот и Башлачева мы, конечно, вспоминали. Ну не могла я на утро не купить моментально бусы с таким названием.

А через недели две мы познакомились с автором, и она сделала для меня к бусикам браслет. Такой же невероятно красивый и такой же очень мой. И несмотря на то, что это была совершенно женская вещь, этот комплект ассоциировался у меня с тем самым собеседником.

Собираясь на море, не могла их не взять с собой. Яркие стеклышки должны были красиво выглядеть на ярком солнце. Я даже представила фотографию опущенной руки с этим браслетом в море. Галька, морская вода и этот мой браслет….



Но зачем-то положила их в сумку, которую сдала в багаж… Разбирая по приезду сумку, я обнаружила на ее дне много-много разноцветных… осколков.

Уж не знаю, почему, но разбились только они. Украшений со мной было много (да-да, украшений у женщины должно быть много!), там были и другие стекляшки…

Я еще умудрилась и руку до крови поцарапать этими мелкими осколками. Стояла я около сумки с кровью на руке, и мысли в голову закрадывались мрачные.

Думала о только начавшемся отпуске, в котором в моих представлениях эти украшения должны были приносить радость и привносить еще немного красоты в окружающий мир. И об авторе этих украшений, которая сейчас очень сильно болеет. И о том собеседнике, с которым они у меня ассоциировались.

А вдруг то, что бусики с браслетом разбились, говорит о чем-то, связанном с ними, о наших с ними отношениях? А вдруг отпуск будет плохим… а вдруг?

Поиски связей, ассоциаций… Какой-то бессмысленный, но практически неизбежный процесс в таких вот делах. А так, как по заказу, специально для продолжения мыслей, у меня не получалось какое-то время дозвониться до того самого собеседника.

Прошло, наверно, от силы минут 10, пока он мне сам не позвонил, но накрутить себя за эти минуты я успела. Он был вполне живой, здоровый и даже несколько саркастичный. Мол, ну и чего ты мне звонишь, я всё равно за рулем, ответить-то не могу. Еще и смс-ки зачем-то шлешь.

От этого несколько несуразного разговора (отвечала я невпопад, кажется, и очень старалась не выдать, что, как последняя идиотка, плачу от какого-то звонка… и ведь не объяснишь же!) мне стало как-то так смешно и… спокойно.

Сразу как-то появилась уверенность в том, что разбившиеся цацки — это все-таки просто разбившиеся цацки. Не стоит всё же их одухотворять.

Это с одной стороны… А с другой, пришла мне в голову мысль, что если уж и проводить какие-то параллели, то проводить их надо немного с другого ракурса.

К любимым украшениям надо относиться очень бережно. Ведь могла же я подумать, что сдавать их в багаж немного рискованно. Но не подумала. Вот эта небрежность губит всё — и любимые украшения, и отношения с любимыми людьми.

А россыпь мелких разноцветных осколков на дне сумки — это, конечно, очень красиво, но абсолютно бесполезно. Ими можно полюбоваться, но надеть нельзя. А еще можно больно раниться осколками.

Вот и с отношениями все так же. Обиднее всего, когда они портятся из-за какой-то нашей небрежности и простой невнимательности к тем, кто рядом… Вот только осколки отношений даже и красивыми вряд ли будут. А вот больно точно будет.

Именно поэтому надо «не сдавать в багаж» отношения. Любые отношения могут существовать только, если мы отдаем свое тепло. Если улыбаемся, слушаем, пытаемся понять. Бывает иногда, что можно долго не общаться никаким образом и не терять важного в отношениях. Ну, так и в багаж иногда можно сдавать без последствий. Даже стеклянные украшения.

Но в любом случае отношения, как и украшения, не терпят небрежности и невнимательности. Вот тогда и те, и другие разбиваются. На мелкие осколки. Возможно, даже красивые. Но вот никак их не починить. И не восстановить. И ранят больно.

А ведь стоило — просто подумать. Просто улыбнуться. Просто выслушать. Просто искренне спросить: «Как дела?» Просто сказать: «Я тебя люблю». Просто… Просто не быть невнимательными.

Тогда и не надо думать, что же делать с осколками…