Не должен христианин и в том сомневаться, что Бог наш безначальный, бесконечный, и потому вечный и присносущный. Он один существенно живет, не может не быть, существо Его и естество есть сама жизнь. Все созданные вещи имеют начало, так как Он привел их из небытия в бытие, и их может опять не быть, если бы так Ему изволилось, но Создатель как был всегда и прежде мира, так и ныне Тот же есть, и без конца Тот же будет неизменно, и как прежде не мог не быть, так и (всегда) не может не быть. Поэтому мы не только называем Его Вечный, но и Вечность, не только Живой, но и Жизнь, не только Присносущный, но и Присносущие, не только Пребывающий, но и Бытие; называем Сый (Сущий), что означает: и был, и есть, и будет. И в Писании Святом говорит Он о Себе: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, — говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» (Откр.1:8). И в других местах прекрасно изображается Его присносущие и приснобытие. Читай сам и рассуждай. Отсюда следует: 1) Наше бытие и жизнь от Него, как приносущной Жизни и Источника жизни, зависит. Он не может не быть, а мы можем быть и не быть. Бытие и жизнь наша, как тень от дерева, от Него происходит. 2) Отсюда учись смирение и ничтожество свое познавать. Я и ты, и даже весь свет, в бытии своем как ничто перед Ним. Как были прежде ничто, так и можем быть ничто, но Он всегда неотменно и непременно пребывает. «Ты Тот же, и лета Твои не оскудеют» (Пс.101:28), — поет Ему пророк. 3) Отсюда учись, что при Нем быть неотлучно — это вечная жизнь, и отлучиться от Него — вечная смерть. Как пребывающий при свете должен просвещаться, а от света удалившийся должен помрачиться, так и с жизнью пребывающий должен жить, и от жизни удалившийся должен умереть. 4) Удаляется же человек от Бога — Жизни путем греха. Берегись же греха, чтобы не удалиться от Бога — Жизни и Животворящего и чтобы вовеки в смерти не пребыть. 5) Благодари Бога и люби Его, как жизнь твою, которой оживляешься. Ибо нет для человека ничего дороже жизни, жизнь человек более всего почитает. Жизнь твоя от Него зависит, прилепляйся же к Нему, как жизни твоей, с пророком говоря: «Для меня прилепляться к Богу благо есть» (Посл. ко св. Причащению). Спасайся.