Дмитрий, Украина, Днепрорудное

Однажды в солнечное морозное утро из подъезда на улицу вышли погулять двое детей. Это были братик и сестричка. Одеты они были по погоде в теплое пальто, в пушистых рукавичках, в теплых сапожках на меху, а на шее связанные мамой шарфики. Погода была снежная, тихая и морозная.

Был выходной, мальчику не нужно было идти в школу, а его сестренке в садик. Они стояли возле своего дома, озираясь по сторонам, доедая бутерброды с колбаской. Братик конечно же управился со своим бутербродом гораздо быстрее своей сестрички и уже лукаво посматривал на неё, раздумывая, как бы выпросить у неё хотя бы кусочек. Было скучно, на улице почти никого не было, кроме редких прохожих, которые деловито спешили куда-то, пробегая мимо детей. Вот и из-за угла вывернулся еще один одинокий дядька, и пробегая мимо крыльца подъезда, о что-то чуть было не споткнулся. Он раздраженно выругался на кого-то: «Развелось вас тут…» и двинулся дальше.

Дети тут же оживились и ради любопытства решили заглянуть на это нечто под крыльцом. Они были поражены увиденным. На холодной бетонной отмостке лежала скрутившись калачиком собачка.

При виде детей, она подняла свою мордочку, посмотрела на них, как бы извиняясь, что заняла чужую территорию. И тут они увидели, что она прижимает к себе, согревая своим теплом несколько щенков. Они так замерзли, что даже не подавали голоса, тычась своими мордочками в материнский живот. И тут у детей, даже не сговариваясь, созрел план! Они взглянули друг на друга и поняли, что каждому было понятно, что делать.

Они быстро побежали домой, где взяли большую картонную коробку, до которой, как говорил отец все никак не доходили руки, чтобы выбросить её, большой целлофановый мешок, старое одеяльце и еще кое-что, а по пути из чулана они хозяйственно стащили толстый и, как они надеялись, теплый коврик. Работа закипела.

Домик был быстро готов. Внутри все было постелено, а снаружи все было заботливо укрыто от непогоды. Они быстро перенесли всех щенков в их новое жилье, где те с удовольствием расположились со своей мамашей. Дети еще долго смотрели на счастливое семейство, радуясь за них и за себя.

И вдруг они, как очнувшись, снова уставились друг на друга, глядя в глаза. Они кое-что упустили! Быстро вскочив на ноги, они поспешили домой. Вбежав в прихожую, не разуваясь, бросая рукавички, дети поспешили к холодильнику. Оглядываясь с опаской на дверь комнаты, где были родители, они уже потрошили содержимое.

«А рыбные консервы они едят?» - спрашивала шепотом девочка.

«Да, - отвечал ей братик – а еще они едят колбасу».

«Да не будут они есть твою колбасу из бумаги и сои» - в ответ шептала ему сестричка.

Итак, они лихорадочно запихивали за пазуху все то, что им казалось съедобным для своих новых подопечных. Но когда они уже были готовы захлопнуть дверцу холодильника и шмыгнуть на улицу, наши воришки были пойманы. Сзади уже стояли родители, недоуменно рассматривая своих отпрысков. Те даже не обратили внимание, что в спешке обои были перемазаны кто маргарином, кто консервной томатной пастой. Под ногами у них валялись оброненные кильки, а из рукава мальчика вот-вот выпадет сырок. Ну а дальше были сбивчивые и путаные объяснения, в конце которых, к счастью, как заметили дети, у их отца вдруг в глазах загорелся огонек интереса. Ему уже не терпелось посмотреть на новое занятие его детей. Поспешно одеваясь, он даже распорядился, чтобы мама выделила две миски для нового семейства.

Уже вечерело, и родитель прихватил с собой фонарик. С каким же умилением они потом все вместе рассматривали при свете фонарика ожившее в тепле семейство. Один из щенков, отделившись от собратьев, еще не твердо стоя на своих лапках, направился было к гостям, поднявши свою мордочку, он деловито тявкнул, что вызвало бурю восторгов у детей!

Они еще долго стояли на корточках, наблюдая за животными, то и дело перебивая друг друга, смотря то в коробку, то на своего отца, который, как они заметили, тоже был очень доволен. С улыбкой он задумчиво смотрел на занятие своих детей.

И тут он кое-что вспомнил. В его разуме прозвучало: «Будьте как дети…». Как же хорошо теперь были понятны ему эти слова, смысл этих слов, которые он некогда читал. «Не дети умом, - дошло до него, - но будьте как дети милосердными, и искренно заботливыми. Будьте как дети жертвенными, отзывчивыми и скорыми на помощь. И радуйтесь как дети, делая добро. Никогда бы я не подумал, что именно через моих детей будет открыта мне эта истина. Как же прекрасны мои дети. Пока они не испорчены этим миром, они чисты и достойны подражания» - рассуждал про себя их отец.

Сумерки сгустились, и ночь уже вступила в свои права. И хотя на небе уже зажглись первые звезды, было темно, но в тоже время всем им было как-то уютно и хорошо, и светло на душе.

Вот и для нас теперь прозвучала эта истина: «Будьте как дети, и у вас всегда будет царить мир и свет в душе!»