Татьяна Шульман
«Волхвы пришли. Младенец крепко спал.
Крутые своды ясли окружали.
Кружился снег. Клубился белый пар.
Лежал младенец, и дары лежали.
/Иосиф Бродский/
Это была удивительная ночь!
Снег словно замер в воздухе, удерживаясь на невидимых ниточках, воздух звенел миллионами маленьких колокольчиков, было тихо и морозно.
Может быть, именно в такую ночь шли волхвы поклониться Младенцу Христу, несли Ему Святые Дары.
На часах было 3 часа ночи, наш дом спал, а мы готовились к встрече.
С радостью и трепетом отправились мы в путь.
Когда мы попали на Московский проспект, то нам показалось, что вокруг какое-то действо, праздничное и особенное! Впрочем, так и было! Настоящее торжество православия и веры во Единого Бога. Стояли автобусы с большим количеством паломников из Архангельска, Мурманска, Тихвина, Вологды, Пскова , Новгорода...
Люди много часов добирались до Новодевичьего монастыря, чтобы на одно мгновение встретиться с Ним, почувствовать то особенное и сокровенное, что дает нам Господь.
Храм открывался в 6 утра. Потекли часы ожидания, заполненные разговорами, суетой, горячим чаем и булочками...Почему-то хотелось плакать, а не есть.
Прошло время, уже было почти шесть тридцать, но очередь не двигалась совсем. Но мы почему-то совсем не замерзали. Это потом я догадалась, что мы стояли не на асфальте , а на досках, поэтому было так комфортно.
Очередь стояла, а хотелось бежать вперед! Чтобы увидеть, чтобы коснуться, чтобы замереть в счастье …
И вдруг над головами зазвенело, затрепетало:
- Царице моя преблагая,
Надеждо моя Богородице...
Чистый женский голос пел на весь мир о Ней, нашей Заступнице, о Святой Деве, подарившей нам Спасителя.
Я почему-то сразу поняла, что сейчас мы пойдем вперед! И вдруг мы побежали...не пошли, а побежали! Я до сих пор не могу осознать, как получилось, что около семи часов мы уже были на службе в Казанском Храме.
И миг встречи уже был позади...
Он был настолько быстрым и волнительным, что я не успела осознать, что именно произошло со мной.. Но душа моя трепетала , и слезы были на глазах. От великого человеческого счастья, что нам грешным выпало.
От всеобъемлющей любви Господа Иисуса Христа ко всем нам!
Да святится имя Твое!