Марина Михальченкова



Старики действительно стали дорогие… Для родных, страны, для всех, ради кого воевали, трудились, верили… Старость пришла, и большинство пожилых остались один на один со своими болезнями, неустроенностью быта, страхом одиночества.

Более 20 лет мы обслуживаем на дому пожилых людей и инвалидов, и каждый наш подопечный приносит с собой новую историю, и у каждого она необыкновенная. Но больше всего запомнилась одна.

В середине 90-х годов мы обслуживали семейную пару, и угораздило нашу Галину Кузьмовну попасть в больницу. Долго ее лечили. И вот пришло время социальному работнику Наташе отвозить Кузьмовну домой. Да не тут-то было. За полгода, что провела Кузьмовна в больницах, муж умудрился ее выписать из квартиры и найти «бабушку рядышком».

Велико было горе Кузьмовны, когда и сын не пустил на порог. Но настолько большим было сердце Натальи, матери пятерых детей, что она не раздумывая приняла в свою семью инвалида. Восемь месяцев жила Кузьмовна в многодетной семье социального работника, кушала, поправлялась и уже сама могла готовить еду.

Все это время мы с Наташей не оставляли в покое администрацию города, встречались с руководителями и выходили для нашей подопечной 1-комнатную квартиру в 9-этажном кирпичном доме.

Как же плакала от радости Кузьмовна, переступив порог своей новой квартиры, ходила по комнате и руки к сердцу прижимала. А потом, улыбнувшись, прошептала: «Господи, дай силы этим помощницам! Вы, как ангелы-хранители. Спасибо!» Еще долго Кузьмовна стояла посреди комнаты, а глаза ее светились двумя голубыми озерками.

Прошло много лет. Кузьмовна жива, пьет чай с вареньем, подкармливает соседскую собаку. Наташа Наталья Александровна ушла на пенсию, у нее родилась внучка.

К нам в комплексный центр приходит новое поколение социальных работников. Мы учим их главному – заботиться о людях, потому что без заботы о других душа скудеет. И всех нас по прежнему объединяют они – дорогие мои старики.