Николай Смирнов



Живу в полном уединении, для меня давно привычном по жизни, строго без интернета. Со всей ответственность могу сказать, что жизнь без интернета существует, хотя и кажется поначалу странной. В ней есть запахи и ощущение вкуса, рукопожатия и объятия, непривычные перепады температуры и что наиболее странно – всё исключительно объёмное, где и ты сам можешь свободно перемещаться, без боязни, что тебя кто-то удалит. Но чего-то всё-таки не хватает.

Обратил давно внимание – православные подвижники тратят на сосредоточенную молитву примерно столько же времени, сколько современный человек на пребывание в сети. Совпадает даже время суток. И подвижники тоже стараются уйти от реальности, только вектор ухода от неё у них другой. Напрашивается вывод, что человек живёт в двух мирах – в реальном (а куда от него денешься) и в ином (а это уже на выбор). В одной реальности человеку жить не хочется (имеет право).

Вот и мне сейчас, за отсутствием виртуального мира, без молитвы стало просто невмоготу, даже сам не ожидал такого, но как я знаю по предыдущему опыту, пребывание в иных мирах даром не обходится, даже известна примерная цена – час за час. За час пребывания в виртуальном мире нужно заплатить часом дополнительной молитвы, не исключено, что болезненной и слёзной. Но это, скорее, образно сказано, да и виртуальный мир очень разный.

В общем, я своим экспериментом доволен и постараюсь его продлить как можно дольше, только иногда забегая на огонёк всемирной паутины.

Ко всем у меня тёплое чувство.