Инна Сапега



В скиту Святого Нила я целый год жила в деревянном домике вместе с послушницей сестрой Юлией. Жизнь на острове у нас была суровая, так что поначалу и отношения с сестрой были строго-аскетические: поклон утром, поклон вечером. Однажды в дождливую погоду я возвращалась после вечерней прогулки в наш домик. Сестра Юлия ложилась спать. Мне вдруг очень захотелось сказать ей что то доброе, наконец, признаться, как я рада, что она - сестра моя духовная, как хочется мне стать ее другом. Но она с моим приходом закрывает ширму возле своей кровати, и я не нахожу нужных слов нарушить повисшую тишину. Я стою около двери в мокром пальто и мне грустно.

И вдруг:

" МЯУ". Милана?

- Сестра Юлия, к нам Милана пришла!

Милана - кошка мать Нины, старшей сестры на острове. Она очень своенравное и независимое существо. К нам в домик она никогда не приходит - это не её владение. Но этой ночью я слышу её громкое мяуканье на крыльце.

Сестра Юлия удивленная выходит из своего уголка. Я открываю дверь. Милана аккуратно входит, оглядывается. И так радостно нам становится, что пришла она к нам, что смотрит на нас: " как мы?", что сама просит ласки.

Милана, старенькая ты стала! Тяжело тебе одной в дождь. Тепла хочется ,внимания.

Мы наклоняемся, гладим кошку. Улыбаемся ей, друг другу. Милана освобождается от наших рук, обнюхивает, наши кельи, стол, печку. Возвращается к нам. Вновь позволяет себя погладить, а потом, будто выполнив все за чем приходила, идет к двери."МЯУ? МЯУ, МЯУ!" просится на улицу.

Мы отпускаем её, и она быстро уходит в дождь и исчезает в ночи. А в кабинке нашей становится тепло и уютно, как будто только что нас посетило "чудо". Да так и было, наверное.

- Спокойной ночи, сестра Юлия! – говорю я.

- Спокойной ночи!

Спасибо тебе, Милана!