Наталия Климова
Алешка проснулся рано. Будильник еще не прозвенел, а он уже торопился натянуть штанишки и скорее бежать на кухню. Обычно, Алексей любил на каникулах поспать до обеда, но сегодня - день особенный. Завтра Рождество, поэтому мама уже принялась за пироги. Была у них в семье такая традиция - украшать праздничный стол разнообразной выпечкой. Мамуля и кулебяки делала, и большие овощные пироги, и даже малюсенькие пирожки из замороженных ягод. Летом семья ездила в деревню, и там все дружно ходили в лес. Потом собранную чернику, малину, клюкву и бруснику расфасовывали по пакетам и отправляли в морозильную камеру, где лакомство лежало до зимы. И, вот настал этот замечательный день, когда мама достала ягоды! Очень Алешка любил сладкие рождественские угощения. Правда, в этом году даже земляника была, но ее решено было не морозить, а съесть. Уж, больно вкусная... Мальчик вспомнил, как в один из таких походов в лес ему крепко влетело от старшей сестры. Христина заметила, что брат, прячась за кустом, кладет ягоды в рот, таская их из родительской корзины. Ох, и стыдила она его тогда:
- Мама с папой для всех собирают, а ты спрятался и один втихаря лопаешь! Зачем прятаться, если ничего плохого не делаешь? А, раз в кустах сидишь, значит, совесть подсказывает, что не красиво поступаешь. Жадина ты, Алешка, вот кто!
Христина ябедничать взрослым не стала. Впрочем, она никогда не доносила родителям на брата. Но, Алешке от этого легче не стало - все настроение испортила своими разговорами о совести. Да, еще и живот к вечеру разболелся. То ли слишком много земляники он в себя впихнул, то ли это сама совесть у него ворочалась в животе. А, кто ее знает, где она там, в человеке находится? Вот, Христина иногда даже говорит, что у него, Алешки то есть, совести совсем нет. Но, мальчик подозревал, что все же есть.
Стряхнув с себя неприятные воспоминания, он заглянул на кухню. Какой же аромат оттуда шел!
- Мам, а дашь мне один пирожок?
Мама улыбнулась:
- Давай до вечера подождем, и тогда все вместе покушаем.
Пришлось нехотя соглашаться. Хотя, зачем кого-то ждать не понятно. Кто раньше встал - тот пусть бы и получил награду. Эх, зря только из постели вылезал. Мог бы еще подремать!
Мама тем временем поглядела на расстроившегося сына, и сжалилась:
- Ладно, по одному пирогу вам с Христинкой дам. Но, больше до вечера не получите! Вернется папа к ужину, тогда и лакомиться будем!
В руках у Алешки оказались два ровненьких, аккуратненьких и вкусных пирожка. Один он съел прямо по дороге к комнате сестры, а второй... второй как-то случайно сам съелся. Алешка даже и не заметил, как это произошло. Если честно, то он и вкуса не почувствовал - хотел скорее проглотить "улику". Христине ничего не досталось. Но, она сама виновата! Чего так долго спит? Да, и один пирожок - это очень мало! Вот если бы у него, Алешки, была целая тарелка пирогов, то он непременно бы поделился с сестрой! Точно, точно! Он в этом нисколечко не сомневался. А, так... и самому-то не хватило, не до угощений, в общем!
Вечером, когда вся семья сидела за столом, Алешка размечтался. Вот бы какой-нибудь подвиг совершить. Например, спасти много людей, или обрадовать их чем-нибудь. Мальчик даже зажмурился от удовольствия: все дети, как дети о подарках мечтают, а он, Алексей, о том, чтобы другим хорошо сделать! Вечер быстро пролетел, и настало время ложиться спать. Алешка, накрывшись одеялом, рассматривал черное небо, луну и одну единственную звезду, переливающуюся в темноте неземным светом. Наверное, это и есть та самая Рождественская звезда, о которой им с Христиной рассказывала мама.
И вдруг... Звезда засияла еще ярче и стала двигаться в сторону Алешкиного окна! Мальчик подхватился, открыл форточку, и блестящая звездочка плавно опустилась в его ладошку. Несколько секунд он стоял, боясь пошевелиться. Потом свободной рукой ущипнул себя за бок - убедился, что не спит. Оказалось, все по-настоящему! И чудо не поддельное и звезда самая что ни на есть настоящая!
- Какая же ты красивая, - прошептал мальчик и бережно опустил звездочку на подушку.
А, когда свыкся со случившимся, стал думать, что же ему теперь делать. Похвастаться перед друзьями? Ни за что! Отберут еще! Папе с мамой показать? Тоже не годится, они, наверняка, заставят его вернуть сокровище на небо. Удивить Христину? Плохая идея. Ведь, вдруг она кому-то случайно проговориться? Вот, если бы у него было много звезд - тогда другое дело. Он бы с радостью со всеми поделился. Но, она ведь была одна...
Нахмурился Алешка и принял единственно правильное решение: Рождественскую звезду необходимо спрятать. Хотя бы в банку из-под варенья! И поставить под кровать! В конце концов, ведь звездочка именно к нему прилетела, значит, он теперь ее единственный хозяин.
Банка нашлась мгновенно. Алешка взял для надежности с крышкой. А то мало ли что. Задвинул свое сокровище подальше под кровать и попробовал уснуть. Но, маленькое сердечко тревожно стучало и не давало забыться в сладких снах. Алешка подошел к окну. Темнота беспросветная. Даже луна светила совсем тускло, словно переживала пропажу звезды. Мальчик вздохнул и заглянул под кровать. Звездочка покорно лежала на дне банки.
Собрав всю волю в кулак, Алешка достал ее и поднес к форточке. Ему было так жаль расставаться со своей небесной гостьей, что он тихонько заплакал. Слезинки катились по мальчишеским щекам, а внутри росла необыкновенная радость. Вдруг ему стало так легко и спокойно, как еще никогда не было прежде! Звездочка выпорхнула в окно и залила светом весть небосвод. Алешка, увидев эту красоту, даже рот открыл. Очутившись в облаках и радуя всех своим сиянием, Рождественская звезда казалась в миллион раз прекраснее, чем тогда, когда лежала на дне его банки.
В эту ночь Алексей спал очень крепко, а проснувшись утром, стал рыться в своей тумбочке и нашел три конфеты. Он их давно туда спрятал - на всякий случай. Взял две, оставив себе самую любимую, и отнес родителям. Папа улыбался, а мама так растрогалась, что чуть не зацеловала сына:
- Ты что же, специально для нас припрятал конфеты? Сам не ел, а для нас берег?
На душе у Алексея стало так радостно, словно внутри него зажглась та самая Рождественская звезда.
Вернувшись в свою комнату, мальчик подумал, вздохнул и, взяв последнюю конфету, побрел в комнату Христины. Признался, что вчера не донес ей пирожок, и стыдливо опуская глаза, протянул угощение.
- Алешка, ну ты даешь! Спасибо за подарок! Только, давай пополам ее съедим.
В этот день мальчик неожиданно понял, что никогда три конфеты не будут такими вкусными, как эта половинка из рук сестры...