Священник Феодор Людоговский

Сегодня, в день памяти святителя Николая Чудотворца, я хотел бы рассказать о двух маленьких чудесах, случившихся со мной не далее как в минувшее воскресенье после молитвенного обращения к этому святому. Первое чудо связано с машиной (поэтому вы и читаете этот текст в рубрике «Автобатя»), а второе… да, второе, в общем-то, тоже связано с машиной. Сейчас всё будет понятно.

Дело было так. После литургии мы с нашей прихожанкой Натальей Владимировной должны были ехать на Зеленый проспект, причащать ее подругу, состояние здоровья которой, к сожалению, неуклонно ухудшается. Сначала всё шло по плану: в расчетное время мы сели в машину, я повернул ключ зажигания — и ничего не произошло.

Я повернул ключ еще раз — эффект был таким же. То есть никаким. Наталья Владимировна — вот что значит верующий человек! — сразу же принялась молиться Николаю Чудотворцу (храм-то у нас — Никольский). Ну, а я, по мере своих сил мысленно присоединившись к ее молитвам, попытался что-то сделать с машиной.

Надо сказать, что в отношениях с техникой я натуральная блондинка: для устранения неисправности могу протереть стекло, попинать колеса, открыть капот — ну и, собственно, всё. Так я и сделал: открыл капот, пошевелил на аккумуляторе плюсовую клемму. Точнее, попытался пошевелить: чтобы до нее добраться, нужно что-то там отвинтить, а мне было лень. Поэтому я просто для очистки совести покачал двумя пальцами кожух, под которым скрывается эта клемма.
А Наталья Владимировна молилась. Я еще немножко покачал кожух, повернул ключ – и, теперь уже не помню, с первого ли раза, но машина завелась.



Она, родимая, завелась и тогда, когда я уезжал с Зелёного проспекта, благополучно исповедав и причастив свою подопечную. И вообще весь этот день она была просто паинькой.

Это первое маленькое чудо. Я понимаю: подобные случаи всегда можно интерпретировать как случайное совпадение; не исключено, что тут всё же сыграло роль мое прикосновение к каким-то деталям под капотом. Но всё это, согласитесь, не исключает помощи святителя Николая, ведь правда?

А второе чудо было такое. Мне несколько неловко об этом говорить, но уж такова жизнь. Эта самая машинка, героиня моих очерков в «Автобате», куплена в кредит на пять лет. А это значит, что каждый год я должен оформлять каско. И если кредит я выплачиваю относительно безболезненно, то каско в этом году попортило мне немало крови. И когда я наконец через три месяца после окончания срока предыдушего полиса полностью оплатил новую страховку, то оказалось, что в кармане у меня — вошь на аркане. На многочисленных банковских карточках — пусто, зато на шее висят четыре кредита.

Нет, мы, конечно, не голодали, но всё же возник вопрос, многим знакомый: как дожить до получки? Занимать — так ведь это отдавать придется. Ну, а вывешивать в Фейсбуке объявление «поможите, чем можете» — как-то странно: не инвалид всё-таки, руки-ноги целы, слава Богу, да и голова еще варит. Оставался один выход: молиться. И я стал молиться святителю Николаю. Раз прочёл акафист, и на следующий день тоже. А в воскресенье мне, можно сказать, с неба упали деньги, на которые я совсем не мог рассчитывать. Не золотые горы, но как раз столько, сколько было нужно, чтобы не оказаться выбитым из колеи.

Какая отсюда мораль? Не знаю. Впрочем, вот что: если Господь через Своего святого помог мне, это не значит, что Его милостей не хватит для вас. Просите — и дано будет вам. Просите — и не забывайте благодарить. С праздником!