Татьяна Бобровских



Ласковые лучи южного солнца игриво скользили по поверхности морской воды. Таня завороженно смотрела на волны и ей казалось всё вокруг необыкновенным, чудесным и таинственным. Кто-то сказал недавно шестилетней Тане, что если посмотреть на солнце сквозь отверстие в ракушке и загадать при этом желание, оно непременно исполнится. Девочка сосредоточилась на морском дне, выискивая подходящую ракушку.

— Таня, что ты возишься так долго в воде? — нетерпеливо крикнула мама, — Мы опаздываем на поезд, поторопись пожалуйста!

Это был очень важный секрет, и Таня боялась, что если расскажет маме о волшебной ракушке, то желание никогда не исполнится. Наконец, чудесная белоснежная ракушка, с маленьким отверстием в центре, была найдена. Девочка, затаив дыхание, посмотрела на солнце через эту волшебную дырочку, словно маленькое окошко в будущее, и трепетно прошептала: «Пожалуйста, сделай так, чтобы я пела в хоре и закончила школу на одни пятёрки!»

Таня немножко схитрила и загадала два желания вместо одного, но ведь это не страшно — пусть хотя бы одно из них сбудется...

***

— Что ты придумала! — возмущалась Танина мама, сидя за кульманом в их небольшой квартире. — Какой хор?! Какая музыка?!

— Ну пожалуйста, мамочка, я очень тебя прошу — сходи к учительнице, пусть они меня примут! — в глазах девочки заблестели слёзы, словно последние капельки надежды.

Детское горе — несбывшаяся мечта. Сразу после возвращения из отпуска, мама по просьбе Тани, пошла в музыкальную школу в приёмную комиссию. На другой день шестилетнюю Таню прослушивал директор музыкальной школы и учительница по фортепиано. Увы, песня «Вдоль по улице Метелица метёт» была исполнена кое-как, что называется мимо нот. Дальнейшие задания привели к ещё большему провалу. Таню не приняли, а маме сказали, что ни слуха, ни голоса, ни чувства ритма у её дочери нет. Мечта, словно маленькая яркая звёздочка, сорвалась и упала в зияющую пустоту безрадостной жизни.

***

Яркое весеннее солнечное утро. Птичий щебет как будто подхватывал ликующую песню юного сердца. Пятнадцатилетняя девушка, в белом фартуке поверх обычной школьной формы, с огромными белыми бантами, вплетёнными в русые косы, вприпрыжку бежала домой.

— Мама! Мамочка! Я получила красный диплом! Ты представляешь, я смогла!

Последний государственный экзамен был позади, дорогая и любимая музыкальная школа награждала своих лучших учеников. Таня скромно сидела в конце зала и не верила, что все эти годы она пронесла свою мечту через испытания и труд, волнения, слёзы, огорчения и ошибки. Она смогла. Семь лет назад мама всё-таки уговорила учительницу взять девочку без слуха и голоса учиться музыке. Учительница, вздохнув, приняла упрямую ученицу в свой класс. Так началась упорная борьба: Таня шла к своей мечте, но порой это было невыносимо трудно, ведь никаких особых дарований девочка не имела, кроме одного — невероятной целеустремлённости. Другие дети иногда посмеивались над ней, потому что пение давалось Тане крайне тяжело. А вот аналитические способности, к удивлению учителей, проявились очень рано. И лишь поэтому все учителя в музыкальной школе советовали Тане поступать в музыкальное училище.

***

Часто, для того чтобы добиться своей цели, люди хладнокровно перешагивают через доверие и любовь, дружбу и сопереживание. Учёба в музыкальном училище оказалась не просто трудной для Тани — вся она была переполнена бесконечными испытаниями, разочарованиями, взлётами и падениями. В какой-то момент показалось, что всё напрасно, бессмысленно — учиться музыке оказалось так же сложно, как и учиться жить. И тут неожиданно произошло то, что изменило безрадостное существование Татьяны. Педагог по вокалу сумел открыть в своей замкнутой студентке то, к чему она так стремилась все эти годы. Талантливый педагог, пожилой человек, Владимир Борисович, разглядел в девушке то, что было скрыто под кажущейся оболочкой. Он занимался с Таней больше чем с другими студентами и Таня запела. Бархатное меццо-сопрано звучало уверенно, наполняя густым звуком пространство зала...

***

Концертные залы, выступления, работа в вокальном ансамбле — всё это было в жизни Тани. Но сердцем она чувствовала , что это не главное. В её музыкальной жизни звучал простой дивертисмент, а самое главное произведение всё ещё не было исполнено сердцем. Мечта шестилетней Тани петь в хоре исполнилась спустя почти тридцать лет. Хор, который славит Бога, воспевая Ему хвалу — это даже больше, чем то, о чём мечтала когда-то шестилетняя девчушка. Таня поёт и благодарит Господа за этот чудесный дар — голос. Оглядываясь назад, она поняла — мечты сбываются, если это искреннее стремление души найти своё предназначение.