Архимандрит Тихон (Агриков)

«Кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак. 4: 4).

Как безгласная Агница пред стригущим, ты пожертвовала всем для Господа своего, отреклась плотских похотей, предавшись всецело в волю Господа. Ты себя принесла в жертву живую, святую и благоугодную Богу (Рим. 12: 1).

1. Принимая власяницу в руки, ты безмолвно отре¬клась от довольства и дала обет вольной нищеты и тер¬пения безропотного. Так терпи же, родная душа, все, что возлег тебе Господь скорбного и тяжелого в жизни твоей! Терпи и мужайся!

2. Возложенный на тебя параман есть символ обру¬чения Твоего со Святым Господом, а крест, соединенный с ним, дан тебе для постоянного воспоминания о великих страданиях Христовых.

3. Ряса и подрясник должны постоянно напоминать тебе о том, что ты уже не будешь унывать больше, а бу¬дешь радоваться о Господе, что Он привел тебя от мир¬ской суеты к Ангельскому житию.

4. Пояс, коим ты перепоясала чресла свои, является образом беспрекословного послушания и умерщвления плотской похоти, воюющей на душу.

5. Мантия изображает постоянный траур и сердечную печаль по Богу, производящую неизменное покая¬ние ко спасению (2 Кор. 7: 10). Всякий раз, как одеваешь ее, помни, что ты облекаешься в броню правды, самоотвержения, кротости, готовая всем за зло, тебе чинимое, платить добром.

6. Камилавка есть видимый залог непостыдного упо¬вания твоего на Бога и надежды на спасение.

7. Клобук — образ незлобия и отвращения очей твоих от суеты, а также и осторожности в делах, словах и помышлениях.

8. Сандалии должны напоминать о готовности ходить по заповедям Христовым и о трепетно-послушли¬вом шествии за Христом.

9. Крест в руки дается в знак крестного страдания со Христом, небоязненного крестоношения на путях жизни, готовности восходить на Голгофу кровавую и уподобления себя великомученикам.

10. Четки — меч духовный, которым следует отражать козни бесовские, постоянно твердя молитву Иисусову: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешную».

Так ты, сестра, облеклась, по слову апостола, во всеоружие Божие, чтобы противостоять всем козням сатанинским. Теперь ты уже не раба и слуга мира прелю-бодейного, а добровольная дочь духовная Христу — Же¬ниху твоему. Он тебя возлюбил, Он тебя уневестил Себе в непорочную невесту. И если ты, но своему невежест¬ву и нерадению, уклонишься от Христа, обленишься в доброделании и предашься снова миру, то ты будешь никто иная, как блудница и прелюбодейка, а таковых, по закону, следует «побивать камнями».

Дьявол будет усиленно искать тебя, сестра, потому что ты раньше служила ему, и он вправе назвать тебя своею, но Господь дал тебе другое имя и облек тебя в другие одежды, чтобы тебе легче было укрыться от преследования бесовского. Так беги, беги злобы бесовской, да защитит тебя Христос, Бог твой. Ему же слава и дер¬жава во веки веков. Аминь.

«Князья гонят меня безвинно» (Пс. 118: 161), но душа моя возлюбила Господа моего, и я принадлежу Ему навеки.