Справедлива также боязнь прельщения. Бывает мысленная прелесть – это самомнение, бывает внешняя – это светы, звуки, фигуры какие-нибудь. Плюйте на все сие, вражье есть.
Бес явился к одному и ну кричать: «Христос идет, Христос идет!» Тот сказал ему: «Убирайся, прелесть лукавая. Не пойдет ко мне Христос: ибо я крайне грешен». И бес исчез.
Бойтесь прелести! Надо бояться! Но избегайте коренной прелести и прочие места не будут иметь. Коренная прелесть есть думать и еще хуже чувствовать, что я нечто, тогда как я ничто. Я называю это самоценом.
Вонмите сему и возымейте самоцен сей первым врагом своим. Не давайте ему засесть внутри, иначе он сгубит вас.
Это апостольский урок: «Мнящий себе быти что, ничтоже сый, сам себе прельщает (Гал. 6, 3).»
Из этих трех: своевкусия, своеволия и самомнения слагается пагубный дух прелести.
Есть дух прелести, который, не знаю как, обходит душу лукавством своим и запутывает ее помышления так, что она думает, будто смиренна, а внутри скрывает гордое самомнение. Вот и надобно пристально смотреть в сердце. Лучше всего пригожи тут смирительные внешния отношения.
Бес явился к одному и ну кричать: «Христос идет, Христос идет!» Тот сказал ему: «Убирайся, прелесть лукавая. Не пойдет ко мне Христос: ибо я крайне грешен». И бес исчез.
Бойтесь прелести! Надо бояться! Но избегайте коренной прелести и прочие места не будут иметь. Коренная прелесть есть думать и еще хуже чувствовать, что я нечто, тогда как я ничто. Я называю это самоценом.
Вонмите сему и возымейте самоцен сей первым врагом своим. Не давайте ему засесть внутри, иначе он сгубит вас.
Это апостольский урок: «Мнящий себе быти что, ничтоже сый, сам себе прельщает (Гал. 6, 3).»
Из этих трех: своевкусия, своеволия и самомнения слагается пагубный дух прелести.
Есть дух прелести, который, не знаю как, обходит душу лукавством своим и запутывает ее помышления так, что она думает, будто смиренна, а внутри скрывает гордое самомнение. Вот и надобно пристально смотреть в сердце. Лучше всего пригожи тут смирительные внешния отношения.