Ничто столько не бывает причиною забвения, как праздность (сщмч. Петр Дамаскин, 74, 179).

***

...Нерадение о ней <молитве>, хотя малое, есть матерь забвения (прп. авва Исайя, 89, 351).

***

Будь особенно внимателен к себе, чтоб не овладело тобою забвение (прп. Ефрем Сирин, 30, 183).

***

Проклятия достойное забвение, как вода огню, противится вниманию, и сильным супостатом ему бывает каждочасно. От забвения приходим в нерадение, от нерадения переходим к пренебрежению (порядков духовной жизни) и унынию, — и к безместным похотениям; и таким образом опять возвращаемся вспять, как пёс на свою блевотину (ср.: 2 Пет. 2, 22) (прп. Исихий Иерусалимский, 90, 173).


***

Забвение обыкновенно погашает хранение ума, как вода погашает огонь. Но непрестанная молитва Иисусова с неослабным трезвением вконец испаряет его из сердца (прп. Исихий Иерусалимский, 90, 188).

***

Когда силою действенной благодати образуется в душе и тщательно будет храним в ней (тройственный) союз истинного ведения, памятования словес Божиих и доброй ревности, тогда самый след забвения, неведения и равно­душия исчезнет из души... В душе же начнет царствовать, наконец, благодать, во Христе Иисусе, Господе нашем... (прп. Марк Подвижник, 89, 503).