В Исповеди поступай весьма осторожно: берегись, чтобы не привести грешника в отчаяние; также берегись, чтобы грешник не привык к греху. Грешник легко привыкает к греху, когда грех остается без наказания. Священник обычно говорит: "Бог простит, Бог простит”. Но смотри, каково покаяние, истинно ли человек кается, обещает ли впредь отстать от греха? Также в отчаяние может прийти грешник, если иерей поступает с ним жестоко, показывая тяжесть греха, а великом милосердии Божием не упоминая; в этом случае иерей должен и о праведном Суде Божием говорить некающимся грешникам, и кающимся истинно напоминать о неисповедимом милосердии Божием (Святитель Тихон Задонский)
Бог хочет услышать от нас грехи наши не потому, что не знает их. Напротив, Ему угодно, чтобы мы сами через Исповедь осознали свои грехопадения (Преподобный Ефрем Сирин)
Ты стыдишься и краснеешь, когда нужно сказать свои грехи. Стыдись лучше грешить, чем исповедаться. Размысли: если не будет принесена Исповедь здесь, то все будет исповедано там перед всей вселенной. Где больше мучения? Где больше стыда? На деле мы отважны и бесстыдны, а когда должны исповедаться, тогда стыдимся и медлим (Преподобный Ефрем Сирин)
Когда согрешишь, не выжидай обличения от другого, но, прежде чем будешь обличен и обвинен, сам осуждай свои поступки, потому что, если уже обличит тебя другой, твоя Исповедь будет не твоим делом, но плодом стороннего обличения(Святитель Иоанн Златоуст)
Признание в грехах весьма способствует их исправлению; отрицание греха после совершения его становится тягчайшим из грехов” (Святитель Иоанн Златоуст)
"Мы не должны удивляться, если и после Исповеди бываем боримы, ибо лучше бороться с нечистотой, чем с превозношением (Преподобный Иоанн Лествичник)
Есть различие между грехами от немощи и грехами произвольными, преднамеренными грехами против совести. Грех от немощи, какой случается и с благочестивыми людьми, нужно обличать легко и ласково. Но грехи, творимые против совести и от произволения, а особенно застарелые и вошедшие в обычай, требуют жестокого и строгого обличения, как застарелая болезнь требует горького и сильного лекарства. Ибо такие грехи явно ведут к ибели грешников и от них нельзя освободить иначе, как жестоким наказанием и помощью Божией. Таких грешников надо обличать строго, чтобы, как от грома, пробудились они от сна греховного и сотворили истинное покаяние. Надо везде говорить истину и не молчать о том, что должно говорить (Святитель Тихон Задонский)
Кто исповедует свои грехи, от того они отступают, потому что грехи основываются и крепятся на гордости падшего естества и не терпят обличения и позора (Епископ Игнатий (Брянчанинов))