В Исповеди поступай весьма осторожно: берегись, чтобы не привести грешника в отчаяние; также берегись, чтобы грешник не привык к греху. Грешник легко привыкает к греху, когда грех остается без наказания. Священник обычно говорит: "Бог простит, Бог простит”. Но смотри, каково покаяние, истинно ли человек кается, обещает ли впредь отстать от греха? Также в отчаяние может прийти грешник, если иерей поступает с ним жестоко, показывая тяжесть греха, а великом милосердии Божием не упоминая; в этом случае иерей должен и о праведном Суде Божием говорить некающимся грешникам, и кающимся истинно напоминать о неисповедимом милосердии Божием (Святитель Тихон Задонский)

***

Бог хочет услышать от нас грехи наши не потому, что не знает их. Напротив, Ему угодно, чтобы мы сами через Исповедь осознали свои грехопадения (Преподобный Ефрем Сирин)

***

Ты стыдишься и краснеешь, когда нужно сказать свои грехи. Стыдись лучше грешить, чем исповедаться. Размысли: если не будет принесена Исповедь здесь, то все будет исповедано там перед всей вселенной. Где больше мучения? Где больше стыда? На деле мы отважны и бесстыдны, а когда должны исповедаться, тогда стыдимся и медлим (Преподобный Ефрем Сирин)

***

Когда согрешишь, не выжидай обличения от другого, но, прежде чем будешь обличен и обвинен, сам осуждай свои поступки, потому что, если уже обличит тебя другой, твоя Исповедь будет не твоим делом, но плодом стороннего обличения(Святитель Иоанн Златоуст)

***

Признание в грехах весьма способствует их исправлению; отрицание греха после совершения его становится тягчайшим из грехов” (Святитель Иоанн Златоуст)

***

"Мы не должны удивляться, если и после Исповеди бываем боримы, ибо лучше бороться с нечистотой, чем с превозношением (Преподобный Иоанн Лествичник)

***

Есть различие между грехами от немощи и грехами произвольными, преднамеренными грехами против совести. Грех от немощи, какой случается и с благочестивыми людьми, нужно обличать легко и ласково. Но грехи, творимые против совести и от произволения, а особенно застарелые и вошедшие в обычай, требуют жестокого и строгого обличения, как застарелая болезнь требует горького и сильного лекарства. Ибо такие грехи явно ведут к ибели грешников и от них нельзя освободить иначе, как жестоким наказанием и помощью Божией. Таких грешников надо обличать строго, чтобы, как от грома, пробудились они от сна греховного и сотворили истинное покаяние. Надо везде говорить истину и не молчать о том, что должно говорить (Святитель Тихон Задонский)

***

Кто исповедует свои грехи, от того они отступают, потому что грехи основываются и крепятся на гордости падшего естества и не терпят обличения и позора (Епископ Игнатий (Брянчанинов))