Ира Форд
Спасибо spbblog за приглашение в музей Фаберже. Оно было приурочено к тому, что с 12 апреля по 10 мая в музее состоится Детский Пасхальный Фестиваль, который обещает стать пасхальным подарком для всей семьи - и вчера мы с детьми побывали на экскурсии, посвященной истории пасхального яйца (а на Фестивале кроме нескольких экскурсионных программ будут еще мастер-классы и выставка детского рисунка: анонс событий к концу марта появится на сайте музея).
Сначала Яся была обескуражена (хоть даже я её готовила, что мы идем на выставку пасхальных яиц): "Как! Здесь нет клоунов, нет батутов и подарков!" Но чем дальше в лес, тем больше в ней проклевывалась петербургская интеллигентность (смайл), и она точно получала удовольствие.
Удовольствие получал даже Гоша (после того, как сотрудник охраны взял с меня слово, что у меня дети воспитанные и что я беру ответственность на себя за Гошино поведение, Гоша все понял и только он забывался и решал пошалить, как, увидев охранника в форме, очухивался и сообщал: "Тсссссссс!") - правда, мне приходилось осматривать с ним все экспонаты не вместе с группой, у него был свой, индивидуальный тур. Но он мне все доложил - где там курочки (ко-ко-ко), где петушки (ко-ко-еку), где часы.
А экскурсия для группы была такая... продуманная - с точки зрения детей, дети были вовлечены в диалог, скучно им не было точно. И хотя коллекция пасхальных яиц была представлена... специфическая, но экскурс в историю того, почему дарят яйца, когда начали дарить, почему нежелательно украшать яйца, которые собираешься съесть, ликом Христа, был. И мне было радостно за Ясю - ей все понравилось и точно было полезно.
Я не буду давать расшифровки к яйцам - лучше вы идите на экскурсию и сами все узнаете. Я просто скажу, что там хорошо и интересно. Мне только не хватило подписей к эскпонатам - они не нужны тем, у кого аудиогид, но даже если бы мы были вне экскурсии мне с детьми аудиогид не грозил бы.
Яйцо «Ландыши»
Ко-ко-ко
Кукареку
Еще раз «кукареку»
Карета Гоше тоже понравилась. «Мастер делал карету в одиночку целых 15 месяцев, без выходных, а рабочий день тогда длился 15 часов».
А еще очень хорошо просто стоять и смотреть в окно. Когда смотришь в окно, то кажется, что ты по-прежнему где-то там, в 19 веке. Не надо обращать внимание на машины, и только.
А это мы поблагодарили экскурсовода за экскурсию, вышли с выставки и пошли гулять просто по дворцу. Гоша заметил пушку: "Пах-пах!"
Яся в шоке: "Это какие же цветы нужны для этой вазы?"
А это, кажется, портсигар. Но Яся о своем: "Мама, это тот памятник, который во время войны накрывали песком! Давай выйдем сейчас из музея и пойдем к нему!" Нет, не пойдем.
Вообще иностранцы зависают над эмалями и над соседним залом с малахитом-яшмой.
Готическая гостиная нас пленила - это не гостиная, а храм-сокровищница. Множество икон, и все богато украшены-расшиты-инкрустированы.
Я тыщи раз проходила на лодке мимо Шуваловского дворца, и мне так хотелось в нем хоть однажды побывать. Ну хоть однажды. И вот, сбылось. Снаружи Дворец никогда не выглядел блестяще или просто хорошо - даже рядом со своими братьями-соседями он был похож на младшего брата, которому опять не досталось краски на ремонт и бригады на чистые стекла.
Я смутно знала историю дворца тех лет, когда он принадлежал Нарышкиным-Шуваловым, была больше в курсе новейшей истории. И... она не вдохновляла: 1 августа 1918 года дворец, прежде принадлежащий Шуваловым, был национализирован. В 1919 году здесь открыли Музей быта, через 4 года в Шуваловском дворце разместился Дом печати, затем Дом инженерно-технических работников имени В. М. Молотова, перед Великой Отечественной войной здесь начала работу проектная организация.
А в 1965 году, после реставрации (во время войны здание очень пострадало от немецких авиабомб), во дворце открылся Дом дружбы и мира с народами зарубежных стран.
А то, что случилось дальше, я узнала на сайте Шуваловского дворца - музея Фаберже:
В 2006 году правительство Петербурга приняло решение передать Шуваловский дворец в аренду на 49 лет культурно-историческому фонду «Связь времен», учрежденному предпринимателем Виктором Вексельбергом. Фонд объявил о создании в Шуваловском дворце музея частных коллекций.
В 2013-м завершилась реставрация Шуваловского дворца – знаменитого памятника архитектуры конца XVIII века и одного из самых модных мест Петербурга XIX века. Дворцу была возвращена былая красота. В Шуваловском дворце фонд разместил постоянно действующую экспозицию — Музей Фаберже, который создан из собственных собраний господина Вексельберга, в частности, коллекции пасхальных яиц Фаберже, которую Вексельберг приобрел у семьи Форбс в 2004 году.
Если честно, то интерьеры меня поразили много больше экспонатов. Хотелось просто ходить по залам и впитывать пространство: лестницы, люстры, камины, декорированные стены... И в то же время дворец внутри достаточно компактен, так что не возникает ощущения "невозможно увидеть все, сейчас потеряю сознание", как в Эрмитаже, например.
Ну а если у вас нет возможности посетить Шуваловский дворец этой весной, отправляйтесь в 3-D тур!