Наталия Климова



Аля стояла возле иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» и бездумно смотрела на лик Богородицы. Молиться не хотелось. Помедлив еще немного, женщина достала акафист и все же понудила себя к чтению. Ноги ныли, а спина затекала. Аля тяжело вздохнула и подняла глаза. Икону «Неупиваемая Чаша» она всегда особо почитала, а здесь, в Никольском храме, где царил умиротворяющий полумрак, а монашествующие сестры, сменяя друг друга, читали Псалтирь, ей было особенно хорошо. Если только не молиться! Посидеть на скамеечке, прикрыв глаза, постоять возле икон — это да, это она делала с удовольствием. Но когда дело доходило до молитвы, Аля начинала унывать. Ну, не умеет она этого делать! Даже читая акафист, мало что понимала: много незнакомых и непонятных слов, из-за которых очень трудно уловить суть.

Однажды она даже рассказала об этом священнику на исповеди. Батюшка посоветовал молиться своими словами, но и это у нее не получалось. Не знала она, что можно сказать Богу. Коротко поблагодарит, попросит помощи в насущных делах и, пожалуй, все…

Дочитав акафист, женщина решила еще немного побыть в храме и опустилась на одну из стоящих вдоль стен скамеек. В памяти всплыли события многолетней давности. Вспомнился ее первый Великий пост. Нет, тогда она не стала говеть. Тогда она просто переступила порог храма, и это уже было настоящим подвигом. Муж уверял ее, что без Бога с зависимостью не справиться, а сама Аля и зависимости никакой признавать не хотела. Ну да, вместе с коллегами по работе выпивала на праздники несколько бокалов вина. Что здесь такого? Иногда позволяла себе и сигаретку выкурить за такими посиделками… Но это ведь нормально! Все так живут!

Однако муж все чаще с болью произносил:

- Алевтина, прошу тебя, не пей. Вообще не пей! Ты становишься совсем чужой, даже после бокала алкоголя…

И вот однажды, после дня рождения подруги, когда утром раскалывалась голова, женщина решила: «Все. Хватит. Пока пить не буду вообще. Видимо, старею, раз не могу, как в былые времена, расслабляться». А уже буквально через две недели ей нестерпимо захотелось выпить. То есть, хотелось, конечно, и раньше, просто Аля старалась не обращать на это внимания. Теперь же стало очевидно: у нее действительно зависимость. И, скорее, даже не физическая, а моральная. Она не умеет расслабляться и отдыхать без спиртного. Потом были ее слезы и ободрение мужа, который был уверен, что они со всем справятся.

Во время Великого поста их семья впервые приехала в монастырь. Здесь им так понравилось, что поездки стали регулярными. Постепенно они стали воцерковляться. Алю благословили читать акафист Божией Матери перед иконой «Неупиваемая Чаша». Через год женщина забеременела. Муж Али ушел с высокооплачиваемой работы и устроился трудиться в обители.

И вот теперь, спустя столько лет, она грустно думала: «Неужели это все?» Да, любимый муж и малышка-дочь — мечта любой нормальной женщины. Но так хочется какого-то яркого и красочного чуда… Ведь они с мужем доверились Господу, целиком отдав свои судьбы Ему. А что получили взамен? Конечно, замечательно трудиться при храме, но ведь им пришлось забыть о путешествиях, которые раньше могли себе позволить. Да что там путешествия! Если говорить откровенно, то теперь они порой были вынуждены считать копейки, чтобы хватало на самое необходимое…

Аля закрыла глаза, и через мгновение тяжелая дремота окутала ее сознание. Ей приснился сон. Будто она находится на одной из вечеринок вместе со своими старыми друзьями. Такое веселье вокруг, что сердце в груди учащенно бьется. Как же здесь здорово! Помещение ей не знакомо. Наверняка, какой-то хороший ресторан… Вдруг откуда-то подул ветерок. Аля пошла ему навстречу и оказалась на огромном балконе. Все-таки они не в ресторане, а у кого-то в гостях. Посмотрев вниз, женщина улыбнулась. Какой прекрасный вид! Наверное, они этаже на десятом… И тут ей вдруг захотелось присесть на краешек перил. Так делала героиня в одном из фильмов. Аля не помнила его названия, но сцена выглядела очень эффектно. Сейчас кто-нибудь сюда зайдет, а она сидит такая смелая и… Закончить мысль женщина не успела. Неловко повернувшись, она не смогла удержаться и сорвалась вниз. Ощущения страха не было. Был лишь ужас, заполнивший каждую клеточку ее организма.

- Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится: обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши… — читала монахиня Псалтирь.

Аля открыла глаза и не сразу поняла, где находится. Слава Богу! Все оказалось лишь страшным сном! Это же надо было: заснуть в храме… Аля знала, что о снах не нужно рассуждать. «Не принимай и не отвергай», — учили святые отцы. Она и не принимала… Просто впервые в жизни задумалась о том, что у нее могла быть другая судьба. Все, что произошло во сне, могло случиться на самом деле!

Неожиданно для себя самой она подошла к иконам Спасителя и Божией Матери. Упала на колени и заплакала. Ей так много хотелось сказать…