Андрей Зайцев

В отличие от героев известного фильма мы с друзьями ни разу не грабили казино, не обесточивали целый город и не положили на свои счета несколько миллионов долларов.

Но есть несколько историй, которые я хочу рассказать своим читателям.

Лет десять назад я решил преодолеть силу притяжения и совершил неудачный прыжок с высокого турника. Оказалось, что человек не может летать, зато легко ломает позвоночник. На операцию срочно нужны были деньги, и мне очень сильно помог институтский друг. Я отправился в больницу, чтобы на время стать «железным человеком».

Каждый, кто подолгу лежал в наших больницах, знает, что это занятие не прибавляет человеку оптимизма. Сперва со мной им поделился хирург, вошедший в палату со словами: «Все лежишь, а кто мне за пивом сходит?!».

Никогда не умел отказывать в подобных просьбах, и процесс восстановления начался.

Потом мне сделали новый подарок, после которого я заново научился ходить. Была прекрасная августовская погода, я лежал на больничной койке после сложной операции, и никак не мог найти в себе силы подняться. Спас меня небольшой плейер с записями Битлов. До сих пор помню, что в короткой версии Hey Jude звучит чуть больше четырех минут, а в длинной – чуть больше семи. Вот этот интервал и помог мне почувствовать собственные успехи. Ощущение счастья, когда человек снова делать простые движения ногами больше четырех минут, наверное, можно сравнить с радостью от выигрыша очень большой суммы денег. А потом друзья вынесли меня в коляске в больничный двор, напоили безалкогольным пивом, от которого я неожиданно захмелел. Воздух свободы сделал свое дело – через неделю или две меня на костылях и с кучей приспособлений выписали домой.



Иногда друзья появляются совершенно внезапно. Осенью 2007 года я приехал на один день на конференцию в Петербург. Вечером я шел от Никольского собора до Мариинки с замечательной женщиной, которая рассказала мне о прекрасной девушке – студентке журфака, желающей писать статьи. Мы уже расставались, я отдал свою визитку, обещал помочь, и уехал в Москву. Прошел месяц, я позвонил в Питер и спросил, почему же студентка так ничего и не написала. Началась увлекательная переписка, и журналистика на время потеряла талантливого автора, зато я нашел себе восхитительную жену.

Ее я встречал на Ленинградском вокзале. Все приданое моей невесты приехало в нескольких очень больших клеенчатых сумках, и еще один мой замечательный друг забрал нас на машине, а потом героически заносил все эти баулы на пятый этаж без лифта. Через неделю он держал надо мной венец.

Прошло еще несколько лет. Жарким дымным летом мы с супругой так и не смогли попасть во Владимир и с грустью возвращались обратно в Москву. По дороге мы стали звонить друзьям в Питер, и еще одна прекрасная женщина по имени Екатерина согласилась нас принять на несколько дней. В результате мы провели восхитительную неделю на берегах Невы, где можно было немного отдохнуть от столичного зноя.

Иногда друзья приходят на помощь совершенно неожиданно. На днях моя супруга настойчиво убеждала меня поехать в гости и отдохнуть, так как на новой работе я «потерял покой и сон», в чем читатель «Фомы» легко убедится, открыв мои последние колонки.

В результате мой друг показал себя образцовым психотерапевтом. Мы пообщались до четырех часов ночи, он героически отправился спать на матрасе, и с тех пор мое восприятие мира стало чуть более радостным. В сентябре нам, возможно, предстоит разлука на год, но близость людей может преодолевать расстояния.

У каждого из нас есть несколько подобных историй, о которых нужно рассказывать.

Благодарность – редкий гость в нашем мире, а потому давайте делать подарки хотя бы родным и друзьям. Тогда мир обязательно изменится, и кажущиеся неразрешимыми проблемы могут оказаться всего лишь собственными страхами. Впрочем, об этом мы еще обязательно поговорим.