Генри Нувен

Молитва становится нашим отношением к миру, который из объекта обладания превращается в дар, постоянно напоминающий о Даятеле. Она выводит нас из страданий, ставших следствием нашего упорного желания все делать по-своему. И еще молитва освежает наши воспоминания о том, как других люди являют нам дар жизни.

Молясь, мы не признаем, что не знаем Божьих намерений, но помним, что никогда не узнаем их, если не готовы рисковать. Мы учимся с открытыми разумом и сердцем простирать руки к морским глубинам и небесным высотам. Во многих аспектах, молитва становится жизненной позицией, когда мы всегда готовы принимать непрекращающиеся дары. Мы обретаем смелость позволить происходить чему-то новому – чему-то, неподконтрольному нам, но уже и не кажущемуся столь угрожающим.

И именно тогда у нас появляется смелость встретиться лицом к лицу со своими человеческими ограничениями и ранами, будь то внешний вид, неприятие со стороны других или воспоминания о пережитых боли, насилии и притеснениях. Обретая свободу в том, чтобы в душевных муках взывать к Богу или протестовать против чьих-то страданий, мы обнаруживаем, что постепенно переходим в новое состояние. Мы становимся способными к терпеливому ожиданию того, чего не можем создать или организовать собственными силами. Мы осознаем, что радость заключается не в воздушных шариках, не в обладании домом и даже не в успехах наших детей в школе. Она неразрывно связана с глубоким переживанием – опытом познания Христа. Во время тихого молитвенного созерцания мы учимся различать голос, который говорит: «Я люблю тебя независимо от того, любит ли тебя кто-либо другой. Ты мой. Устрой сою обитель во Мне, как Я устроил свою обитель в тебе».