Один инок говорил однажды священнику, что, по его мнению, больше заслуги подвизаться в добродетелях в миру, чем в пустынном месте.
Священник спросил его, где он живёт. Он ответил, что находится при родителях и получает от них всё содержание. Он тем избавлен от всяких мирских забот и может свободно предаваться чтению и молитве.
— Но, сын мой, — возразил ему священник, — когда с твоими родителями случается неприятность, разве она тебя не огорчает? И, если они имеют причину радоваться, не разделяешь ли ты с ними радость?
— Да, — отвечал инок, — и меня задевает всё происходящее с ними и плохое, и хорошее.
— Так знай, — отвечал ему священник, — что и в будущей жизни ты будешь поставлен в ряду тех, с кем ты делил радость и горе.
— Но, — продолжал священник, — это весьма неблагоприятное обстоятельство, так как оно заставляет твою душу изменять настроение сообразно тому, что происходит с твоими родителями и постоянно приковывает твою душу к земле. Дальнейшее зло заключается в том, что, доставляя тебе, чем жить, они лишают тебя плодов награды твоего труда и мешают тебе исполнять правила преподобного Павла, который заповедует питаться трудами своих рук.
Священник спросил его, где он живёт. Он ответил, что находится при родителях и получает от них всё содержание. Он тем избавлен от всяких мирских забот и может свободно предаваться чтению и молитве.
— Но, сын мой, — возразил ему священник, — когда с твоими родителями случается неприятность, разве она тебя не огорчает? И, если они имеют причину радоваться, не разделяешь ли ты с ними радость?
— Да, — отвечал инок, — и меня задевает всё происходящее с ними и плохое, и хорошее.
— Так знай, — отвечал ему священник, — что и в будущей жизни ты будешь поставлен в ряду тех, с кем ты делил радость и горе.
— Но, — продолжал священник, — это весьма неблагоприятное обстоятельство, так как оно заставляет твою душу изменять настроение сообразно тому, что происходит с твоими родителями и постоянно приковывает твою душу к земле. Дальнейшее зло заключается в том, что, доставляя тебе, чем жить, они лишают тебя плодов награды твоего труда и мешают тебе исполнять правила преподобного Павла, который заповедует питаться трудами своих рук.