Кирилл выбежал из подъезда. По работе постоянно требовалось решать массу неотложных проблем. Нужно было почти одновременно, в разных концах города пять дел.
Сначала хотел заказать такси, но посмотрев на часы, понял, что успеет на автобус. Машины у него еще не было, но он мечтал ее купить.
Его не покидало ощущение, что что-то забыл. Он вернулся за старой записной книжкой. Ощущение, что забыл самое главное осталось.
Думать об этом было уже некогда. Он опаздывал на автобус. И… опоздал.
Решил ехать на попутках на попутке. Но ни одна из машин не остановилась: водители ехали мимо.
Наконец, одна из машин затормозила. Кирилл радостно метнулся к ней, и тут же получил сильнейший удар по ноге распахнувшейся дверцей. Вышедший из машины мужчина осведомился, не очень ли ему больно?
Оказалось, что водителю совсем в другую сторону. Хромая, Кирилл отошел от машины и сел на лавочку под навесом. Настроение было испорчено. Нужно было возвращаться голосовать. Но он не спешил с этим.
― Суечусь! Тороплюсь без передышки… ― потирая больную ногу, неожиданно для себя вдруг с раздражением подумал он. ― Годы такой жизни. Чего добился? Квартиры? Хорошо оплачиваемой работы с массой подработок? Оно, если разобраться, стоит того?
Кирилл вспомнил, как однажды чуть не погиб из-за своей вечной спешки. Тогда решил купить цветы на деловую встречу с женщиной-предпринимателем.
Услышав крики ужаса, увидел, что прямо на то место, где он, если бы не приостановился, должен был сейчас находиться, мчался цементовоз. После дождливой оттепели ударил мороз, превративший землю в ледовый каток.
Желтый свет перед перекрестком загорелся на несколько мгновений раньше, чем ожидал торопившийся на строительный объект водитель. Он попытался затормозить, но только потерял всякое управление цементовозом. Тяжелая машина со страшным грохотом ударилась о железобетонный столб. Водитель, к счастью, не пострадал. Все радовались.
Как потом сказала ему соседка по старой коммунальной квартире, добрая одинокая старушка:
― Сам Господь спас тебя, отведя неминуемую беду!
И тут его словно осенило: «Господь!»
После того случая он какое-то время ходил в Храм.
Но один знакомый познакомил Кирилла с нужными людьми, которые, в свою очередь, устроили его на эту работу с ее подработками. И началась эта суета!
С летней березы рядом упал осенний лист. «Странно, рано бы, вроде, еще листопаду!» ― удивился Кирилл.
И вдруг вспомнил, что однажды прочитал в какой, духовной книге, что Господь настолько знает всё на свете и так печется обо всем, что даже лист не упадет с дерева без Его воли.
Женщина с ребенком переходила дорогу. Малыш рвался вперед, мать взяла его на руки. И, несмотря на истерику, которую поднял тот, крепко прижала к груди и благополучно перешла на другую сторону.
Кирилл с облегчением усмехнулся. «Я как этот малыш! Все сам… Лист с дерева и тот без воли Божией не падает! ― словно время остановилось, и он никуда не опаздывал, принялся размышлять Кирилл. ― Господь знает все, что я хочу. Он печется обо мне. В любую минуту готов помочь. Но не все для меня полезно. Почему я сейчас сижу на этой остановке? Знаю! Я забыл попросить Его благословить меня на дорогу»
«Хватит суетиться! ― он поднял повлажневшие глаза к небу и прошептал: ― Господи, прости меня за то, что я все это время не доверял Тебе… Прости и благослови!»
Едва Кирилл довел свою мысль до конца, как на обочине перед ним встало такси.
Окошко дверцы приспустилось, и в нем показалось лицо водителя:
― Что сидишь? Тебе куда! ― весело прокричал он.
Кирилл понял, что Господь услышал его и таким чудесным образом дал знать, что одобряет принятое им решение.
― Туда! ― словно очнувшись, радостно показал он рукой вперед.
Из интернета