Людмила Крымова
- Да вы, христиане, просто все смерти боитесь! Вот и ходите в храм, чтобы умереть не страшно было! Какой там Бог! Бога нет! После смерти нас ничего не ждет, потому, что живем один раз. Такие как Вы не способны закрыть собою дзот или отдать жизнь за другого человека. - То ли рассуждал вслух, то ли хотел убедить окружающих его сотрудников, в своих умозаключениях менеджер «Отдела по мониторингу».
- Ты, Марьяна, такая эффектная! Я думал, ты – светская львица, а ты…
- Светская крокодилица, - Пришла на помощь подсказкой Марьяна. «Хуже!- резюмировал Влад, ты – верующая. А все верующие – зашоренные и с комплексами! - зло рубанул он, выскакивая в ярости из кабинета.
Марьяна, призадумалась, ответить ли собеседнику сейчас, по совету апостола: «с кротостью и благоговением». Но поймет ли он – воинственно настроенный то, что иудеям – соблазн, а эллинам – безумие? Ведь человека надо обличая учить, а не распалять на конфликт. Да и окружающие их сотрудники, смотрели на их, явно неравный поединок, с нескрываемым любопытством.
- Если Бога нет – то кто тогда сотворил эти лилии в букете? Человеческий глаз или жирафа? - спросила Марьяна у Влада.
- Природа их создала - ответил Влад.
- Природа делится на живую и не живую. Какая конкретно природа их сотворила? - уточнила она ему свой вопрос.
- Живая, конечно же! - как само собой разумеющееся, удивленно произнес Влад.
- Живая, но какая именно – живая: человек сотворил человеческий глаз, или жираф сотворил жирафа и, по этому же подобию, сотворено все окружающее нас? Лилия – сотворила лилию, река – реку ?.. Или наоборот: море сотворило рыб и чаек, а дерево сотворило зайцев, змей и антилоп?
Влад задумался, а Марьяна продолжала:
- Если после смерти ничего нет, тогда никто не будет закрывать собою дзот ради другого человека. Напротив – дзот будут закрывать, как раз другим человеком, для того что бы продлить максимально свои дни на земле.
Если после смерти ничего нет, тогда не должно быть дружбы и любви, потому, что каждый любит только себя и живет только для себя.
Если после смерти ничего нет, тогда не должно быть кладбищ. О том, что тело истлевает в земле после погребения, люди знали еще в ветхозаветные времена. А мы ходим на кладбища и здороваемся с близкими людьми, чувствуя, что они каким –то непостижимым образом, знают о наших посещениях. Почему бы тогда в наш век не упразднить эти «города мертвых», а, например, тела сжигать и развеивать их по ветру, или складывать прах в какую-то общую яму-контейнер? Сдох человек – сожгли его и бросили урну в общую городскую яму. Кстати, так и эпидемий не будет – особенно если умер от инфекционной болезни.
Если после смерти ничего нет, тогда ты смело можешь верить в вечную смерть, а мы христиане знаем точно, что после смерти начнется настоящая жизнь – Жизнь Вечная.
Прошло несколько месяцев и наступило лето. Солнце палило и, северяне жадно ловили эти редкие знойные дни. Несмотря на раннее утро выходного дня, горожане грелись под его лучами в сквериках на скамеечках. Марьяна тоже радовалась солнышку и, стоя в ожидании Влада в парке, пыталась ловить северный загар, подставляя лицо непродолжительным солнечным лучам.
Влад позвонил ей накануне поздно вечером и, не свойственным ему тревожным срывающимся голосом попросил о встрече. Вот он появился у входа в парк. Девушки, расположившиеся по лавочкам увидев его, сразу же встрепенулись, забыв о солнечных ваннах, стали нарочито хохотать, привлекая к себе его внимание. Влад, будто бы специально, для такого торжественного случая, одел белые джинсы и майку – борцовку. Он медленно, наслаждаясь каждым своим движением, шел по парку, играя мускулами. Казалось Марьяне, что он специально дразнил девушек своим рельефным атлетическим телом, небрежно зачесывая пальцами привередливый неподатливый чуб. «Что ему понадобилось в воскресный день в такую рань? Неужели надумал пойти на службу, но в первый раз одному неловко?» - размышляла, глядя на него Марьяна.
Когда он подошел к ней, улыбка исчезла с его лица, и Влад скороговоркой испуганно зашептал, что бы окружающие рядом люди не слышали их разговора.
- Марьяна, я вчера на земле нашел крестик. Что со мной теперь будет? Я – умру! Скажи мне правду! - На последних словах он слегка покачнулся и, Марьяне показалось, что он сейчас потеряет сознание от пережитого и надуманного им самим «ужаса».
- Умереть не получится, Влад – как ни старайся. Но отчитываться за свои дела все-таки, придется. Твоя душа, против вечной смерти. Потому, что душа человека - бессмертна. Жизнь человека после смерти тела - не оканчивается. Его ждет другая жизнь – Вечная. Только жизнь вечная может быть с Богом или без Него. Выбирать надо, живя здесь - на земле. Бог тебе в помощь!