Дни истории Отечества в этом году учебно-консультационный центр «Родник» посвятил восьмидесятилетию полного снятия блокады Ленинграда.

Сначала была проведена тщательная подготовка: оба завуча «Родника» обеспечили школу демонстративным материалом, подобрали и продемонстрировали видеоролики, посвящённые победоносной наступательной операции «Январский гром», провели инструктаж для педагогов, разработали две эксклюзивные игры по станциям, обозначили этапы выполнения и сроки сдачи заданий, вдохновили на труды по духовно-нравственному окормлению школьников и осмыслению ими исторических реалий.

А.В. Дуванов, учитель истории и обществознания, провёл серию мини-экскурсий по блокадной экспозиции для старшеклассников.

Педагоги старшей школы потрудились над созданием станций будущей игры «Январский гром», составили задания, соответствующие пробникам ОГЭ, мотивировали ребят к вдумчивой подготовке.

В течение игры ученики старшей школы побывали на четырёх станциях!

Но сначала был общий сбор в театральном зале, общая молитва за всех усопших в лихую годину блокады, общее руководство к игре, вручение маршрутных листов.




Станцию «Особая» разработала и провела И.А. Мартиросова, завуч по воспитательной работе Центра.

Внимание старшеклассников было обращено на предметы - символы блокады и легендарные личности той грозной поры. Отрадно было слышать, что дети помнят и узнают их!

Самым вдумчивым оказался восьмой класс!

Станцию «Литературная» продумала и провела О.Н. Михайлова, учитель словесности.

Ребята работали с текстом: искали средства художественной выразительности, выразительно читали фрагменты «Блокадной книги» Д. Гранина, декламировали блокадные стихи, и даже пели под гитару! Опять отличился 8 класс!

7 и 6 тоже порадовали!

На станции «Историческая» ребята, под руководством А.В. Дуванова, учителя истории, искали и находили на карте города памятники искусства и важные исторические объекты, работали в интерактивном режиме. Порадовали включённостью в процесс и имеющимися знаниями!


На станции «Географическая» детей ожидала А.И. Завьялова, учитель географии, работа с публицистическим текстом, составление маршрута «Ледовой трассы» и очень интересные вопросы!

6 класс очень постарался! Молодцы!

Игра прошла динамично, с пользой как с точки зрения учебно-познавательного, так и духовно-нравственного процесса обучения и воспитания.

История - это память. А память сердца тоже требует тренировки. Тренировка в начальной школе прошла успешно.

Например, на уроках изобразительного искусства мы, как и старшая школа, рисовали блокадные плакаты и этюды, обсуждали семейные походы и поездки по памятным Блокадный местам.






Ежедневно собирались на исторические десятиминутки в театральном зале.

С большим интересом рассматривали экспонаты передвижной мемориальной комнаты-выставки.


Внимали рассказам классных руководителей о легендарных ленинградцах, знакомились с блокадной лексикой, работали по оформлению блокадного стенда, обсуждали домашние блокадные истории…


Игра по станциям «Блокадной памяти страницы» стала прекрасным итогом нашего вклада в общее дело исторической памяти.

Начальная школа очень и очень порадовала!

На станции «Блокадная ретроспектива» дети вспомнили истории блокадных фотографий, с которыми они знакомились на классном часе ещё в начале учебного года. Вспомнили даже в деталях! В течение всей игры ответы звучали по-разному: как во всеуслышание, так и кулуарно, только кураторам группы.


На станции «Блокадной памяти страницы» дети успешно поработали с блокадной лексикой. Старались и узнать, и красиво подписать карточку с ответом.


На станции «Блокаднаая летопись» каждая параллель афишировала свою книжку-самоделку.



Вторые классы представили сборник «Блокадный алфавит», ученики третьих классов - «Блокадную цифирь», а выпускники - четвероклассники - «Блокадный словарь».

Целью этой проектной деятельности стала углублённая работа со словом, формирование чувства сопричастности к теме исторического наследия нашего города.

На станции «Люди-легенды» мы работали с картами и карточками, анализировали фрагменты текста, устанавливали логические связи, а главное, - запоминали истории героев блокады!



Радовала включённость и сплоченность ребят! Игра подарила много света!

Ликуй же, град Петров, и стой неколебимо как Россия!

С Днём Ленинградской Победы! С 80-летием твоего полного освобождения от фашистской блокады!

Инна Мартиросова
Фото: Таисия Донская