Проект года в УКЦ «Родник» набирает обороты.
На торжественной линейке, посвящённой Дню Знаний, каждый класс наметил свою магистраль в общем годовом проекте «Град святого Петра».
Классные руководители ещё в июне разработали и подготовили интерактивные уроки, соответствующие Новым стандартам ФГОС.
В каждом классе он и положил начало 2022/2023 учебному году.
Эпиграф к проекту написан! Что дальше?!
А дальше — игра!
Светлана Борисовна Кудряшова составила и провела увлекательную и познавательную военно-спортивную игру «Спортсмены блокадного города».
Игра стартовала 12 сентября 2022 года и это неслучайно!
В день перенесения мощей святого благоверного великого князя Александра Невского, общешкольный проект минувшего года «Святое имя России» передал эстафету проекту года нынешнего.
В течение недели школьники 2-8 классов участвовали в этой уникальной игре. Ребят ждало шесть эстафет, а ещё множество интересных мостиков-связок из истории спорта блокадного города.
О чем же узнали наши школьники? Узнали, что для поддержания морального духа граждан в тяжелую для страны годину, спортивный комитет СССР, принял решение о проведении Чемпионата по легкой атлетике. В Блокадном городе на момент начала соревнований, 6 сентября 1942 года, нашлось 262 спортсмена-участника! Узнали о «Чёрной смерти» — отряде легендарных спортсменов института физической культуры им. П.Ф. Лесгафта и их помощи фронту.
Вспомнили, о спортсменах-фигуристах и хоккеистах, наметивших самый первый маршрут для конно-санного обоза по льду Ладожского озера в ноябре 1941 года.
Восхитились подвигом наших спортсменов-футболистов, которые 31 мая 1942 года провели футбольный матч.
Услышали фрагмент дневниковой записи Виктора Набутова, прославленного вратаря Динамо, и воспоминания одного из бойцов о трансляции футбольного матча Динамо-ЛМЗ.
Ребята не только слушали, но рассматривали своеобразную фотогалерею спортивной хроники нашего блокадного города.
Такие краткие по содержанию и глубокие по эмоциональной наполненности факты истории находили отклик в сердцах наших ребят, объединяли, поддерживали, настраивали на прохождение эстафет.
Эстафеты, конечно же, были тематические.
Челночный бег помог в тренировке быстроты реакции и разогрел мышцы наших спортсменов.
Прохождение полосы препятствий на лыжах и с карабином за спиной подвело к мысли о превратностях судьбы и тяготах строевой подготовки.
А вот с метанием в цель многие ребята справились успешно.
Конькобежный же шаг и бег в упряжке с тяжелым мешком за спиной вокруг вех с флажками вызвал массу положительных эмоций.
Самым же сложным для ребят оказалась последняя эстафета. Здесь нужно было и проложить кабель для связи штаб-фронт, и расшифровать вопрос-донесение, и сообщить координаты местности, набрав определенный цифры на диске довоенного телефона. Вот уж где пригодилась русская смекалка и умение запоминать информацию, полученную от Светланы Борисовны в перерывах между эстафетами. Тут-то многим пришла на помощь наша фотогалерея и умение действовать в команде.
Игра не оставила равнодушными наших ребят, имела широкий отклик.
Наши фотографы, которые сделали такой замечательный репортаж, были счастливы присутствовать на мероприятии и признались, что сами испытали целую гамму чувств, вдохновились, помолодели, залюбовались…
«Хорошие ребята! Девчонки интересные, разные, ещё не понимающие всей красоты своей юности. Мальчишки, только обретающие силу и твёрдость в голосе. Замечательный возраст! И педагогический состав, как всегда, на все 200% работающий на перспективу духовно-нравственного и физического роста и развития наших детей!» — поделится своими наблюдениями один из них — Таисия Федоровна Донская.
Блокада Ленинграда — особая тема и особая страница истории, без трепета и благоговения к ней прикасаться нельзя. А ракурс подачи материала, как и его форму, каждый педагог определит сам.
А нам остается лишь стараться почаще вспоминать о цене Победы и помнить уроки истории. Да и про школьные уроки и задания по проекту года не забывать! «В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость Господа твоего».