Богатые должны помнить, что богатство дано им для того, чтобы из него делать хорошее употребление, чтобы помогать неимущим и творить добро. А если богатые это забывают, живут только в угождение себе, от них, если не в этой жизни, то в будущей, потребуется строгий отчет. В объяснение этого сказана была Спасителем притча о богатом и Лазаре.

Некоторый человек был богат. Он одевался в дорогие одежды и пировал каждый день роскошно.

Был также нищий, именем Лазарь, который, больной и в ранах, лежал у ворот богача и желал напитаться крошками, падающими со стола богатого, и собаки лизали его раны.

Умер нищий. Ангелы отнесли душу его на лоно Авраамово, то есть на небеса. Умер и богатый, и похоронили его. В аду, будучи в муках, он посмотрел вверх и увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его, и, возопив, сказал: «Отче Аврааме! умилосердись надо мной, пошли Лазаря, чтобы он омочил конец пальца своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучусь в огне».

Но Авраам отвечал: «Чадо, вспомни, что ты благоденствовал в жизни своей, а Лазарь бедствовал; ныне он здесь утешается, а ты страдаешь. И сверх того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят».

Тогда сказал богач: «Так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он предостережет их, чтобы и они не пришли в сие место мучения».

Авраам сказал ему: «У них есть Моисей и пророки; пусть слушают их». Но тот возразил: «Нет, отче Авраам, но если кто из мертвых придет к ним, они покаются». Тогда Авраам сказал:

«Если Моисея и пророков не слушают, то, хотя бы кто из мертвых воскрес, не поверят».

У нас более Моисея и пророков, у нас есть слово Самого Иисуса Христа, Который сказал нам, что в будущей жизни воздастся каждому по делам его, что там строго взыщется с тех, которые данные им средства не употребляли как следует, и вознаградятся те, которые с верою и терпением переносили всякие лишения и страдания, не роптали, не завидовали и жили честно.

Богач, о котором говорится в притче, осуждается не за то, что был богат, а за то, что, имея все средства делать добро и помогать ближнему, не делал этого, а жил только для себя.


Перепечатано из книги: Рассказы для детей о земной жизни Спасителя и Господа Бога нашего Иисуса Христа. Сост. А.Н.Бахметева. М., 1894.