Сергей Шепель
Попал верующий человек после смерти на суд Божий. Душа его со всеми добродетелями и пороками, а также совершённым добром и злом была взвешена и найдена слишком лёгкой, и вынесен был приговор — отправить человека в ад.
— Но за что, Боже? — спросил он, — я же верил в тебя, читал Священное Писание, ходил в храм, пел песнопения, читал молитвы, постился и соблюдал все религиозные праздники. И вообще, я ведь не убивал и не воровал. За что же тогда ты наказываешь меня?
— Молитвы, посты и песнопениями даны были тебе для того, что бы помочь развить добродетели. Да, истинные добродетели можно развить только в Церкви, но ты не сделал этого. Твои добродетели слишком лёгкие. Неделание зла — это самая маленькая добродетель, если её можно назвать добродетелью, ибо это качество очень легко может стать пороком. Вспомни, сколько раз ты не обращал внимания на страждущих, сколько раз закрывал своё сердце, и вот оно заразилось жестокосердием и равнодушием.
Ты говоришь, что не убивал и не крал. Это правда, но только отчасти. Ты убивал в себе душу, изгоняя из своего сердца «надоедливые» мысли о помощи и сострадании. Ты воровал ту сердечность, любовь и сострадание, что предназначались другим. Ты должен был отдавать их, а не запирать в своём сердце. От этого сердце твоё стало большим, но не потому, что научилось вмещать в себя достаточно любви и сострадания для всех, а потому, что раздулось от скопившейся там любви, которую ты придержал для себя. И вот ты ходишь с этим «большим сердцем» и мнишь себя праведником, а тем временем любовь в тебе уже сгнила и испортилась, так что превратилась из добродетели в порок высокомерия и гордыни. Теперь она несёт не жизнь, а боль и страдание не только окружающим тебя людям, но и тебе самому, отравляя твоё и их существование.
Мало не делать зла, нужно ещё творить добро. А чтобы не испортились добро и любовь, находящиеся в твоём сердце, ты должен отдавать их, а не запирать в себе. В противном случае любовь в твоём сердце из весело бегущего ручейка, радующего глаз и несущего всему жизнь, превратится в стоячее, зловонное болото, кишащее гадами, пиявками и комарами.
— Но за что, Боже? — спросил он, — я же верил в тебя, читал Священное Писание, ходил в храм, пел песнопения, читал молитвы, постился и соблюдал все религиозные праздники. И вообще, я ведь не убивал и не воровал. За что же тогда ты наказываешь меня?
— Молитвы, посты и песнопениями даны были тебе для того, что бы помочь развить добродетели. Да, истинные добродетели можно развить только в Церкви, но ты не сделал этого. Твои добродетели слишком лёгкие. Неделание зла — это самая маленькая добродетель, если её можно назвать добродетелью, ибо это качество очень легко может стать пороком. Вспомни, сколько раз ты не обращал внимания на страждущих, сколько раз закрывал своё сердце, и вот оно заразилось жестокосердием и равнодушием.
Ты говоришь, что не убивал и не крал. Это правда, но только отчасти. Ты убивал в себе душу, изгоняя из своего сердца «надоедливые» мысли о помощи и сострадании. Ты воровал ту сердечность, любовь и сострадание, что предназначались другим. Ты должен был отдавать их, а не запирать в своём сердце. От этого сердце твоё стало большим, но не потому, что научилось вмещать в себя достаточно любви и сострадания для всех, а потому, что раздулось от скопившейся там любви, которую ты придержал для себя. И вот ты ходишь с этим «большим сердцем» и мнишь себя праведником, а тем временем любовь в тебе уже сгнила и испортилась, так что превратилась из добродетели в порок высокомерия и гордыни. Теперь она несёт не жизнь, а боль и страдание не только окружающим тебя людям, но и тебе самому, отравляя твоё и их существование.
Мало не делать зла, нужно ещё творить добро. А чтобы не испортились добро и любовь, находящиеся в твоём сердце, ты должен отдавать их, а не запирать в себе. В противном случае любовь в твоём сердце из весело бегущего ручейка, радующего глаз и несущего всему жизнь, превратится в стоячее, зловонное болото, кишащее гадами, пиявками и комарами.