Протоиерей Артемий Владимиров



Мы слышали в Евангелии, как один из учеников Иисуса Христа приступил к Спасителю со смиренной просьбой научить их, последователей Господа, молиться. Ибо и Иоанн Креститель, которого поначалу многие иудеи почитали бóльшим Иисуса Христа, преподал какие-то молитвы своим ученикам.

Спаситель не призрел этой просьбы апостолов будущих и даровал им ту великую, единственную, несравненную молитву, которая начинается сыновним обращением к Единому Богу: "Отче наш, иже еси на Небесех".

После этой молитвы Спаситель счел необходимым присовокупить еще и притчу, в которой Он говорил о некоем человеке, поздней ночью пришедшим к дому друга своего с просьбой дать ему хлеба, ибо просивший не имел ничего для учреждения трапезы. К нему, в свою очередь, пришел друг, которого должно было угостить. "Я уже сплю и дети покоятся на ложе",- отвечал из-за двери хозяин дома. Христос, - если не ради дружбы, то ради настойчивости просителя даст ему хлеба, выполнит его безвременную просьбу. Так и вы,- заключает свою притчу Спаситель назиданием, - "Просите и дано будет вам, ищите и обрящете (найдете), толцыте (стучите) и отворят вам. Сказываю вам, что всякий просящий приемлет, всякий, кто просит, тому дано будет.”

Эта притча о ночном посетителе и непосредственно призыв Господа проявлять настойчивость, постоянство в молитве, указывает нам, как мы должны призывать имя Господне, как подобает употреблять молитву Господню, То есть с глубокой верой в Отеческую благость, со всегдашним смирением, с ощущением своего недостоинства мы должны припадать к величествию Божию, испрашивая милости, поверяя Господу сокровенные прошения нашего сердца.