- Что же такое райский грех? - спросил однажды ученик своего учителя.Он думал,что райский грех - это блуд или прелюбодияние,в которое впали Адам и Ева.
- Зависть, - кротко ответил учитель.
- Сатана позавидовал кому?
- Вначале он позавидовал Богу,а потом Адаму и Еве.
- А теперь он тоже завидует?
- Теперь он завидует всем,кто верно служит Богу.
- А почему он завидует им,когда у верующих почти только одни скорби?
- Завидует потому,что им Бог приготовил рай,из которого он изгнан.
- А как,отче,бороться с завистью? - смиренно спросил ученик.
- Будь доволен тем,что имеешь.
- А если у меня нет ничего,то как же не завидовать тому, кого Бог наградил так щедро?
- Посмотри хорошенько на себя,и ты увидишь,что и тебя Бог не обделил.
- Смотрел,отче,а вот нет ничего у меня.
- А жизнь у тебя есть?
- Какая жизнь?
- Ну,вот ты живёшь? Или не живёшь?
- Живу,отче.
- Ну,вот жизнь и есть великий дар Божий,плохая она или хорошая она твоя жизнь - она есть великий дар Божий.А ты говоришь,что у тебя нет никаких даров Божиих.Ещё чего у тебя есть?
- Не знаю,отче,больше нет ничего.
- Как нет?! Глаза у тебя есть?
- Есть.
- Уши есть?
- Есть
- Руки есть?
- Есть.
- Ноги есть?
- Есть.
- Вот видишь,как много тебе Бог дал даров и телесных,и духовных.
- Молитвы ты знаешь?
- Немного знаю,отче.
- Креститься умеешь?
- Умею отче.
- Читать и петь в церкви умеешь?
- Только читать,а слуха нет.
- Послушания немного имеешь?
- Немного,отче.
- Молчание имеешь?
- Нет отче.
- Научишься.Терпение имеешь? Воздержание,целомудрие и прочее?
- Всего понемногу,отче.Чуть-чуть.
- Ну,вот видишь,хотя по чуть-чуть,а всё-таки всего понемногу Бог дал тебе и духовных дарований.Вот почему и не греши райским грехом,не завидуй ни в чём другим,а понемногу увеличивай свои добродетили.
- Зависть, - кротко ответил учитель.
- Сатана позавидовал кому?
- Вначале он позавидовал Богу,а потом Адаму и Еве.
- А теперь он тоже завидует?
- Теперь он завидует всем,кто верно служит Богу.
- А почему он завидует им,когда у верующих почти только одни скорби?
- Завидует потому,что им Бог приготовил рай,из которого он изгнан.
- А как,отче,бороться с завистью? - смиренно спросил ученик.
- Будь доволен тем,что имеешь.
- А если у меня нет ничего,то как же не завидовать тому, кого Бог наградил так щедро?
- Посмотри хорошенько на себя,и ты увидишь,что и тебя Бог не обделил.
- Смотрел,отче,а вот нет ничего у меня.
- А жизнь у тебя есть?
- Какая жизнь?
- Ну,вот ты живёшь? Или не живёшь?
- Живу,отче.
- Ну,вот жизнь и есть великий дар Божий,плохая она или хорошая она твоя жизнь - она есть великий дар Божий.А ты говоришь,что у тебя нет никаких даров Божиих.Ещё чего у тебя есть?
- Не знаю,отче,больше нет ничего.
- Как нет?! Глаза у тебя есть?
- Есть.
- Уши есть?
- Есть
- Руки есть?
- Есть.
- Ноги есть?
- Есть.
- Вот видишь,как много тебе Бог дал даров и телесных,и духовных.
- Молитвы ты знаешь?
- Немного знаю,отче.
- Креститься умеешь?
- Умею отче.
- Читать и петь в церкви умеешь?
- Только читать,а слуха нет.
- Послушания немного имеешь?
- Немного,отче.
- Молчание имеешь?
- Нет отче.
- Научишься.Терпение имеешь? Воздержание,целомудрие и прочее?
- Всего понемногу,отче.Чуть-чуть.
- Ну,вот видишь,хотя по чуть-чуть,а всё-таки всего понемногу Бог дал тебе и духовных дарований.Вот почему и не греши райским грехом,не завидуй ни в чём другим,а понемногу увеличивай свои добродетили.