Josef Piel



День, полный забот и переживаний ушел за горизонт, подмигнув на прощанье желтым глазом заката. Вся моя семья в сборе - жена, сын, дочь, собака и кот. Уже помыта посуда после оживлённого ужина и убран стол. Теперь время для отдыха, общения, игр.

Дети в восторге! Кот с собакой, поддавшись общему настроению, развлекают нас цирком на диване. Сын читает маме вслух книгу, а доча сидя у меня на коленях строит смешные рожицы и сама же хохочет с них. Так незаметно проходят два часа идиллии, и строгая мама начинает готовить детей ко сну. Еще через пол часа сын, пожелав папе и сестрёнке спокойной ночи, уходит с мамой в свою комнату слушать продолжение рассказа Кристины Рой - «мальчик-рыбак из Галилеи». Мы, с дочкой включив тихонько магнитофон, наслаждаемся переливами флейты.

Пока я переодеваю её в спальный костюм, она звонким ручейком рассказывает что-то на своём, только нам –её родителям понятном языке. Наконец, гаснет свет, и с этой минуты, говорить разрешено только шепотом. Я шепчу ей на ухо что она у меня самая, самая милая доченька, что я люблю её, и любят её «дада» (Даниэль) и мама! Она, обняв меня теплыми ручками за шею, шепчет мне в ответ:

- Каце и Ав-ав аух (кот и собака - тоже).

Договорившись таким образом - она соглашается лечь в постель. В темноте слышу шорох - ищет под одеялом мою руку, и только когда я, присев на корточки возле кроватки, беру в свою руку её ладошку, она затихает. Мягкие, едва слышные переливы флейты смешиваются с ровным сопением.

Кажется, уснула. Пытаюсь осторожно снять руку с её ладони, и тут же сжимается маленькая ручка - и ещё крепче держит она меня за палец; «Папа, не уходи»!

Что делать, приходится ждать.

...В такие минуты легко молиться. Легко быть искренним благодаря Бога за Его милость ко мне! Ведь я никогда не мог даже представить себе, что когда-то в жизни буду иметь столь много! Несказанно много уже то, что я каждый день по милости Божьей имею хлеб на столе!
Кто-то, может быть, не поверит мне, если я скажу: что даже я знаю что такое голод! Что до сих пор помню, как звучит шум в голове за секунду до того момента, когда теряешь сознание... от голода...

Горячая ладонь дочки сжимает мою руку, я слушаю её ровное дыхание как музыку! С 15 лет мечтал я об этих минутах. Теперь я имею это! Я могу днями и ночами наслаждаться своим счастьем. Кружиться голова, когда думаешь о том, что это лишь маленький кусочек того, что подарено мне Богом! И этот «кусочек»- часть лишь земного счастья.

... Сегодня один близкий мне человек позвонил по телефону специально для того, что бы сказать мне то, что, как мне казалось, я знал с младенческого возраста, что Бог любит меня! В течение вечера я думал об этом и с изумлением замечал, что сегодня, эти известные всему миру слова, я понял по-новому, словно впервые услышал! Бог любит меня! Одного из почти четырёх миллиардов людей живущих на планете. Почему? За что?!

Ведь я узнал Его в детстве, а, повзрослев,- не хотел о Нём даже думать! Убегал от Него, скрывался в дебрях мира. Я - заглушал его тихий голос звуками похабных песен, которые пел в ресторанах для пьяной гуляющей толпы!

Я - стеснялся признаться, что родился и вырос в Христианской семье!

Я - двадцать лет (!!!) испытывал Его терпение и жил так, будто был уверен, что жить мне отпущено семь жизней!

Я порочил Его имя образом моей жизни! И за всё это услышал сегодня, что Он любит меня!!! Это выходит за рамки человеческого понимания!

И тысячи философских трудов не в состоянии найти хоть какое-то объяснение этому феномену!..

...Часы высвечивают четыре зелённых нуля-00часов00минут. Минута без времени- так я называю полночь. Мой маленький, милый человечек давно уже сладко спит, всё ещё держась за мою руку. Я осторожно сжимаю её ладошку, и вдруг сознание озаряет мысль: вот что значат слова «Он любит меня»!

Он - Господь господствующих и Царь царей, Он великий Бог, словом Своим создавший небо и землю, - хочет стать для меня любящим Папой. Он хочет всегда чувствовать мою ладонь в Своей руке! Он хочет, чтобы я всякий раз, когда моя рука выскальзывает из Его руки - крепче сжимал её и ни на минуту не отпускал, чтобы делился с Ним радостями и печалями, как с родным отцом!

Как просто: отдай Богу все, что Он ждёт от тебя, и бери всё, что Он предлагает тебе!

Последний ноль на табло часов уступил место первой минуте нового дня. Нового дня моей жизни. Что готовит он мне сегодня? Как проживу я его? Не огорчу ли я сегодня своего Папу вспышкой гнева, необдуманным словом, мыслью?

Может быть...

Но снова я смотрю на маленький комочек под одеялом и счастливо улыбаюсь;: «Если даже я - человек,- с радостью забываю к вечеру все проступки и шалости своего ребёнка и целую его любя, то, конечно же, простит меня безмерно любящий Бог, мой Папа и любя сожмёт крепче мою ладонь в Своей руке!»