«Все же верующие были вместе и имели всё общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого».
(Деян 2:44—45)

Если верить в общепринятое летосчисление, то уже прошло 2 тысячи лет от Рождества Христова. Между тем некоторые из нас знают наизусть почти все христианские праздники, но, умея читать, до сих пор не знают и не желают знать идею, которая воплотилась в слова и дела Иисуса.

Об идее Иисуса не просто говорят, а кричат все Евангелия. Нужно лишь открыть Новый Завет для новой (нашей) эры, прочитать, проанализировать и сделать вывод. Я пользуюсь русскоязычным переводом книги и рассуждаю над тем, чем располагаю.

Итак, перед Иисусом шел Иоанн Креститель. Конечно, он не просто шел, а учил и крестил людей. Какая идея была у него, о чем он говорил? «Уже секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. И спрашивал его народ: что же нам делать? Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему; и у кого есть пища, делай то же» (от Луки, 3:9-11). «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (от Матфея, 3:11). Так вещал Иоанн.

Не сомневаюсь в том, что, говоря о дереве, не приносящем доброго плода, Иоанн намекал о людях, не приносящих добрых дел. Можно предположить, что таких людей ждет погибель: «широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими», «изыдут Ангелы и отделят злых из среды праведных и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов». Искать спасение Иоанн предлагает в добрых и праведных делах, начиная с заботы о неимущем человеке, с которым необходимо делиться одеждой и пищей. Если кратко, то идея, которую проповедовал Иоанн, укладывается в короткое предложение: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (от Матфея, 3:2). То есть измените мышление для Царства Божьего (Небесного).

«После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (от Марка, 1:14, 15). Даже учеников Иисус просил: «Ходя же проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное» (от Матфея, 10:7). И неслучайно Матфей, Марк, Лука, Иоанн стали авторами Евангелий, ибо они ученики Иисуса. Поэтому не должно быть сомнений в том, что известные нам Евангелия это не просто благая весть, а благая весть о Царстве Божьем.

Из Нового Завета следует, что у Бога есть Царство, куда после смерти войдут не все души. К примеру, Иисус об этом говорил: «Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон» (от Луки, 13:28). Авраам, Исаак и Иаков согласно Ветхому Завету жили на Земле задолго до Иисуса, а посему в Царство Божье, о котором говорил Иисус, они вошли после смерти. Также следует знать, что «изгоняемыми вон» из Царства Божьего будут «все делатели неправды» (от Луки, 13:22-27). Впрочем, многие люди живут одним днем и не верят в Царство Божье после смерти. Где же благая весть для всех людей?

«Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (от Марка, 9:1). О чем это сообщил Иисус? Непонятно? Тогда еще раз: «Говорю же вам истинно: есть некоторые здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие» (от Луки, 9:27). Да, Иисус сообщил о Царстве Божьем до физической смерти человека. То есть Иисус вещал не только о Царстве Божьем на Небе после физической смерти человека, но и о Царстве Божьем на Земле до физической смерти человека. Кто из людей, стоящих перед Иисусом, увидел Царство Божие на Земле? Иисус это объяснил так: «Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие» (от Луки, 11:20). Получается, что Царство Божье достигло Земли с приходом Иисуса. Где же Оно? Давайте разбираться дальше.

В Галилее люди удерживали Иисуса, чтобы Он не уходил от них, тогда Он сказал: «И другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан» (от Луки, 4:43). Чью же волю исполнял Иисус? На этот вопрос Иисус отвечал: «Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» (от Иоанна, 6:38). Кто Отец? И на этот вопрос, обращаясь с Богом, Иисус дал ответ: «Отче Праведный! И мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что ты послал Меня; и Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которую Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них» (от Иоанна, 17:25,26). Не секрет, что Иисус называл Бога своим Отцом. Более того, Иисус был обязан сообщить нам имя Бога, Царство Которого Он проповедовал. Для чего? Для того чтобы люди имели не только представление о Царе Царства Божьего, но и для главной молитвы.

«Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе…» (от Матфея, 6:9,10; от Луки, 11:2). Это отрывок из единственной молитвы, которую нам дал Иисус в Нагорной проповеди. Не вызывает сомнения то, что по замыслу Иисуса мы должны постоянно просить прихода Царства Божьего на Землю, чтобы воля Отца установилась и на Земле, как на Небе.

Как люди будут жить в Царстве Божьем на Земле? Иисус подробно рассказывал об этом в Нагорной проповеди. Тем, у кого не хватает времени на чтение, я очень коротко перескажу. В Царстве Божьем на Земле ответ на вопрос, то есть «слово ваше: «да, да», «нет, нет»; а что сверх этого, то от лукавого», поскольку словоблудие и демагогия приводят ко лжи. «Кто ударит тебя в правую щеку, обрати к нему и другую», «любите врагов ваших», «не судите, да не судимы будете» и так далее. Не стоит пугаться, так как все это относится не к сегодняшней действительности, а к Царству Божьему на Земле. К тому времени люди будут относиться друг к другу, как братья и сестры.

Кому трудно войти в Царство Божье на Земле? «Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царство Божие! Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! Как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» (от Марка, 10:23-25). Тем, кто желает поспорить о размерах игольных ушей и верблюдах, предлагаю перечитать строчки (от Марка, 10:15-22; от Матфея, 19:16-24), в которых Иисус советует раздать излишество (материальное богатство) нищим. Итак, даже ученики Иисуса ужаснулись от слов Его! Не сложно понять, что ученики Иисуса сначала думали о другом царстве на Земле и надеялись на вознаграждение в виде материального богатства.

Почему материально богатым трудно войти в Царство Божье на Земле, и, следовательно, в Царство Божье на Небе? Во-первых, эти Царства от одного Бога, Которому нужны те, кто служит Ему, а не богатству. Во-вторых, Иисус ясно сказал: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (от Матфея, 6:24). Полагаю, что это настоящая правда, она является ключом к Царству Божьему. Вероятно, каждому человеку необходимо сделать выбор: служить маммоне (материальному богатству) или Богу и людям по Его подобию. Другого варианта нет.

Конечно, снова возникает вопрос: где же на Земле прячется Царство Божье? Также хотелось бы знать, когда Царство Божье установится на всей Земле? Иисус «быв же спрошен фарисеями, когда придет Царство Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (от Луки, 17:20, 21). То есть Иисус сообщил людям о том, что Царство Божье на Земле нужно искать внутри человека. «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его», - дополнил Иисус. Какой же силой берется Царство Небесное (Божье)? Полагаю, что это под силу только силе разума. Ведь разум - настоящее (духовное) богатство человека. Поэтому Царство Божье закладывается внутри разумного человека, и только им самим при помощи его ума. А далее разумные люди объединяются и продолжают духовное и материальное строительство Царства Божьего на Земле. Думаю, что это логично.

И все же Иисус дал понять, когда Царство Божье охватит всю Землю. Он сказал: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (От Матфея 24:14). То есть тогда, когда о Царстве Божьем на Земле узнают все народы. Полагаю, что после этого людям даже с разрушенным сознанием уже никак не назвать Иисуса националистом и частником - капиталистом. А христианский капитализм даже звучит нелепо. Очевидно то, что Иисус проявил себя интернационалистом и коммунистом, выступавшим против службы материальному богатству (капиталу).

Наверное, кому - то совсем непонятна концовка: «и тогда придет конец». Это будет конец войнам, бедствиям, болезням, предательствам и гонениям, о которых сказано следующее: «Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство, и будут глады, моры и землятресения по местам» (от Матфея 24:7). И далее: «Предаст же брат брата на смерть, и отец детей; и восстанут дети на родителей, и умертвят их. И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется» (от Марка 13:12,13). «Когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие» (от Луки 21:31). Поэтому, со слов Иисуса, Царство Божье охватит всю Землю только после войны между стронниками и противниками Его Идеи. Он понимал, что эта война неизбежна. «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч; ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня», - так пояснил Иисус (от Матфея 10:34-38). И еще: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (от Матфея 12:30). О продолжительности Царства Божьего на Земле в Евангелиях ничего не говорится. И понятно, что Земля не вечна.

Р.S.
Однако о Царстве Божьем на Земле и Его продолжительности сказано в Откровении ученика Иисуса - Иоанна Богослова.