Наталия Климова
Жила-была на свете одна очень хорошая и послушная девочка. Звали ее Василиса. Правда, она считала себя уже достаточно взрослой, поэтому велела своему коту Котофею Котофеевичу величать ее не иначе как Василисой Потаповной. Котофей был, в общем-то, не против – лишь бы хозяйка за ухом чесала, да сметанкой угощала.
– Василиса! Все зову тебя, зову, а ты не идешь! – однажды утром посетовала мама, – Опять в облаках витаешь?
Девочка только вздохнула. Она, ведь, и правда ничего не слышала. Что поделаешь: любила наша Василиса помечтать. То принцессой себя представит в красивых, расшитых драгоценными каменьями, нарядах. То, не поверите, укротительницей львов себя вообразит! А, что? Она бы запросто смогла!
– Василисушка, – попросила мама, – помоги мне на стол накрыть, скоро к нам приедет тетя Параскева со своими девочками.
Ох, как Василиса не любила дочек тети Параскевы… Но, что делать? Никуда от них не спрячешься. Анастасия с Аннушкой, может быть, были и неплохими девочками, вот только вечно они Василисины игрушки портили. В последний раз, например, уронили ее любимую куклу прямо в миску с кашей!
– Будь с ними поласковей, – учила дочку тем временем мама, – они же еще маленькие совсем.
Кивнула Василиса, а сама давай мечтать, как было бы хорошо, если б Анастасия с Аннушкой не приехали. Ведь, могут же они заболеть! И так Василиса увлеклась, что не сразу и заметила, как Безобразник сидит у ее ног и жалобно мяукает.
– Чего тебе? – погладила девочка кота по мягкой шерстке.
– Василиса Потаповна, нельзя о плохом мечтать! Даже в мыслях не желай другим зла!
– Это еще почему? – удивилась девочка, – я же никому ничего плохого не делаю.
– Нельзя, нельзя, нельзя! – заволновался котофей, – тебе же худо потом будет!
Но Василиса лишь отмахнулась от него. Тем более скоро и гости подоспели. Вскоре Василиса снова погрузилась в сладкие грезы. Только на этот раз она уже не желала быть принцессой или укротительницей. Оказалось, что намного приятнее представлять невероятные истории про своих обидчиков. Взять, к примеру, Пашку с Колей. Они постоянно в нее снежки бросали, а это, между прочим, очень неприятно. Вот бы родители выпороли мальчишек как следует за такие проделки! Потом вспомнила наша Василиса и про свою учительницу, которая ей двойку незаслуженно поставила. И даже маме кое-что припомнила! В общем, такого девочка навоображала, что даже в сказке стыдно написать!
Вдруг, словно по волшебству, вокруг нее выросла невидимая стена, ограждавшая ее от всех людей. Хотела она к гостям подойти, но стена не пускала! Испугалась Василиса, заплакала… Она уже и с дочками тети Параскевы рада была поиграть, да не может!
– Что же мне теперь всю жизнь одной-одинешенькой жить?! – всхлипывала девочка, – И за что мне такое наказание?
Тут котофей из-под стола вылез и принялся утешать хозяйку:
– Говорил я тебе, Василиса Потаповна, чтобы ты злое людям даже в мыслях не желала… Теперь ты сама себя и наказала: своими мыслями стену невидимую возвела. Но ты не кручинься! Если искренне раскаиваешься и впредь постараешься следить за своими мечтами, волшебная стена обязательно исчезнет!
– Я раскаиваюсь! – закричала девочка, – Честно-честно! Больше ни за что на свете не дам худым мыслям одолеть меня!
Только Василиса это сказала, как стена растворилась, словно и не было ее вовсе. Побежала девочка скорее маму обнимать. Потом подумала немного и принесла Анастасии с Аннушкой свои куклы – пусть играют, они же маленькие еще…. Так на душе ее после этого светло и радостно стало, что Василиса неожиданно подумала: «И зачем я столько времени на пустые мечты трачу? Радовать других, оказывается, намного приятнее!»