Благодать же Господа нашего Иисуса Христа открылась во мне обильно, с верою и любовью во Христе Иисусе
(1 Тим. 1, 14)

Заметим, как поучительна последовательность этих трех выражений: благодать, вера и любовь.

Прежде всего является благодать как противоположность всякого личного нашего достоинства и как удовлетворение всех наших желаний и потребностей. Вся наша надежда заключается в одной благодати Божией, которая дается и нам, недостойным, по Божией любви и милосердию. Сам Христос есть живое воплощение и ясное выражение этой любви.

Апостол Павел, вспоминая историю своего обращения, приписывает его единственно всесильной благодати Божией. Он говорит, что благодать эта "открылась в нем обильно"; хотя грех его был велик, но любовь Божия превзошла его и покрыла его преизбытком благодати Своей. Ал. Павел этого никогда не забывал. Сознание этого было основою его великого смирения. И вера вселилась в его сердце вместо неверия: не только общее, бессознательное чувство упования на Бога, но живая, твердая вера в живого Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа. И вместе с этой пламенной верой возгорелась любовь к живому Спасителю. Будем же и мы неотступно молить Господа об этих дарах, и открывшаяся в нас благодать да наполнит все наше существо. Она изменит для нас все, смягчит гнетущую нас скорбь и даст нам новые силы.


Источник: День за днем, СПб; 1908.