И двинул Авраам шатер, и пошел, и поселился у дубравы Мамре, что в Хевроне;
и создал там жертвенник Господу
(Быт. 13, 18)
Особенное значение имеет этот жертвенник, воздвигнутый Авраамом. Он уже прошел по всей святой земле, и когда, достигнув Хеврона, мог отдохнуть под тенью пальмовых деревьев, в нем, быть может, проснулось как бы предчувствие вечного покоя, и в порыве благодарности он вознес хвалебную песнь к небесам.
Не случалось ли и нам испытать нечто подобное? Когда, после отчаянной борьбы против наших злых наклонностей, мы, наконец, достигаем возможности покориться и исполнить волю Божию, не чувствуем ли мы себя ближе к Богу, и не приближается ли Он к нам? Не видится ли нам тогда, пусть слабое, отражение вечного блаженства?
Быть может, мы хотели бы жить во времена пророков и испытать на себе, как они, видимое прикосновение Божества. Мы бы желали с Савлом пройти по пути в Дамаск, мы бы хотели видеть своими глазами те чудеса, свидетелями которых были апостолы. Мы жаждем достигнуть в нашей жизни того величия, той славы, которая окружала ветхозаветных Патриархов, а между тем Господь призывает нас быть "верными в малом" - в тех бесконечных мелочах ежедневной жизни, которые проходят незаметно в глазах людей. Вот в чем наше призвание.
Жизнь учит нас отречению от собственной воли, разбивает нашу гордость, смиряет наше самомнение. Господь призывает нас к великому подвигу терпения, к сочувствию ближним, к самозабвению в заботе о других - и все это кажется нам часто как бы недостойным старания. Но мы ничем не можем оправдать пренебрежение этой святой обязанностью. Когда же мы поймем, наконец, что воля Божия должна быть для нас свята во всем и что ничто не может быть ниже нашего достоинства, самое простое, незаметное, то, что кажется нам ничтожным, все это мы должны с одинаковым усердием исполнять во славу Божию.
Евангельская истина так ясна в своей простоте, и мы должны так же просто, как малый ребенок, принять ее. "Если не обратитесь, и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное" (Мф. 18, 3).