Клайв Стейплз Льюис

Не следует удивляться тому, что среди христиан попадаются дурные люди. Подумавши, мы поймем, почему дурные люди скорее и в большем числе обращаются к Христу, чем хорошие. Именно в этом упрекали Христа во время Его земной жизни. Он, казалось, привлекал к Себе самых ужасных людей. Против этого протестуют и теперь, и всегда будут протестовать. Разве не ясно, почему? Христос сказал: "Блаженны нищие" и "... как трудно богатому войти в Царство Небесное". Без сомнения, Он в первую очередь имел в виду материально бедных и богатых. Но не относятся ли Его слова и к другому виду богатства? Одна из опасностей обладания богатством та, что человек может вполне удовлетвориться тем счастьем, которое дают ему деньги, и не сознаёт своей нужды в Боге. Если вся жизнь состоит в выписывании чеков, то можно и забыть, что каждое мгновение ты зависишь от Бога.

Совершенно ясно, что такая же опасность таится и в природной одаренности. Если вам достались крепкие нервы, быстрый ум, крепкое здоровье, хорошее воспитание и расположение окружающих, то вы, вполне возможно, удовлетворитесь своим характером как он есть. Вы можете спросить: "Причем тут Бог?". В известных границах хорошее поведение дается вам легко: вы не из тех жалких людей, которых секс, алкоголь или раздражительность то и дело сбивают с пути. Все считают вас славным малым, и в глубине души вы с этим согласны. Вполне возможно, что вы поверите, что все хорошее в вас - дело ваших собственных рук и, может статься, не будете испытывать потребность в каких-либо лучших качествах. Людей, от природы наделенных хорошим характером, часто совершенно невозможно подвести к сознанию того, что и они нуждаются в Христе, пока в один прекрасный день их прекрасные качества не изменят им, и всё их самодовольство не рассыплется в прах. Иными словами, трудно богатым войти в Царство Небесное.

Совсем иначе дело обстоит с дурными людьми - маленькими, приниженными, застенчивыми, надломанными, хилыми, одинокими или чувственными, неуравновешенными. Стоит им только попытаться стать "хорошими", как они тут же обнаруживают, что нуждаются в помощи Христа. Для них - либо Христос, либо ничего. Либо взять крест и следовать за Ним, либо погибнуть от отчаяния.

Они-то и есть потерявшиеся овцы. Он пришел специально ради них. Они в подлинном ужасном смысле слова нищие, и Он благословил их. Они - это то "ужасное сборище", в которое Он ходил, и, конечно же, фарисеи до сих пор говорят, как говорили с самого начала, что мол "будь христианство чем-то стоящим, эти люди не принадлежали бы к Нему".