Юрий Кищук
«Мама, Вы идете ужинать?» - такое обращение к матери теперь можно услышать разве что в старых фильмах или иногда еще из уст наших родителей, обращающихся таким образом к нашим бабушкам. Но не только обращение на Вы ушло из речи молодого поколения: уходит постепенно и уважение к родителям. Иностранцы, приезжая к нам, обычно восхищаются нашей гостеприимностью, простотой и царящим взаимопониманием и любовью в больших семьях. Какой же срам и позор слышать из уст своих соотечественников: «У них, за границей, хорошо - отдельно от родителей почти с юности живут, да и общаются редко. Хорошая традиция, вот бы и у нас так». Безумцы! То, о чем так часто и искренне сожалеют многие иностранцы, нами возведено в идеал! В погоне за «свежими новинками» не только в речь нашей молодежи вошли такие слова о родителях, как «шнурки», «предки» и подобные им, но изменилось и само отношение к родителям.
В одной старой песне есть такие слова: «Слово «мама» дорогое, мамой надо дорожить». Как проникновенно исполняет ее Православная певица Евгения Смольянинова:
Если мать еще живая,
счастлив ты, что на земле
есть кому, переживая,
помолиться о тебе...
До сих пор эта песня стоит в программе музыкальных училищ и школ, ее слышат и исполняют многие маленькие и уже не очень маленькие музыканты и участники хоров.
Песня как будто бы живет, но смысл постепенно исчезает. «Ты че, с мамой ходил туфли покупать? Вот маменькин сынок!» - глумятся молодые люди над другом, о котором узнали, что он (подумать только!) ходил со своей мамой по магазинам. Печально смотреть на юных еще совсем девчонок и мальчишек, которые стоят на остановках или едут в автобусе сторонясь от родителей, от своих матерей и отцов. Опомнись, юное создание, - той ли ты стесняешься и от того ли источника безкорыстной любви отворачиваешься?! Мать ли виновата в чем перед тобой - та, биение сердца которой стало для тебя первой родной колыбельной песнью, услышанной еще в утробе?! Зачем же когда тебе невыносимо плохо или больно, ты кричишь: «Мама!», - не потому ли, что это первое слово, которое ты произнес в своей жизни?! Не потому ли, что знаешь, что мама поймет, пожалеет, простит и будет любить тебя всегда, - зачем же отстраняешься теперь?!
В числе Десяти Заповедей, дарованных Богом через Моисея нам, людям, есть и следующая: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» (Исх. 20, 12). Каждый из нас помнит эти строки и знает множество примеров, подтверждающих их достоверность. Наверное, всем известна и пословица: «Молитва матери со дна моря поднимает».
В подтверждение этих слов хотелось бы привести один удивительный непридуманный случай. В одной семье вдруг, тяжело заболев, умирает маленький мальчик. И вот уже над его бездыханным телом склонилась в горячей молитве любящая его мать, и… свершилось чудо - мальчик ожил. А звали этого мальчика Михаил Васильевич Нестеров. Конечно же, об этом примечательном событии не написано в учебниках и оно даже описывается не во всех биографиях великого художника.
«Немодно» опять-таки по западному образцу говорить сегодня о заслугах и труде родителей, приложивших все усилия для твоего воспитания и образования. Как часто слышишь от людей, не так давно вышедших из подросткового возраста: «Я всего добился сам!», «Я сам сделал себя!», «Я сам сделал карьеру!». Гордецы, лжецы и глупцы, вы забыли не только о Боге, которого не видите, но и о родителях, матерях, чьи лица стали первым для вас знакомым очертанием! Не забывай же никогда звук материнского сердца, вспоминай же чаще и ту заботу, которая проявляла и проявляет о тебе твоя мама, помни ее безсонные ночи, проведенные у твоей детской кроватки! Помни также и о том, что у нее есть Великая Заступница и Молитвенница Пресвятая Владычица Богородица, Которая сподобилась быть Матерью Божией и непрестанно взывает о нас грешных пред Сыном Своим! Постоянно же держа у себя в памяти все это, среди прочих не забывай ты о заповеди почитания родителей, дарованной нам Богом, - и тогда не только мирное и долгоденственное житие проживешь на земле, но и сподобишься, возможно, Царствия Небесного!