П. Шатров



"Но будьте друг ко другу добры,
сострадательны, прощайте друг друга,
как и Бог во Христе простил вас" Еф.4:32


Однажды к Наполеону Бонапарту (1769-1821) подошла молодая девушка, упала к ногам его со слезами и сказала:

- Помилуйте, о помилуйте отца моего!

- Кто Ваш отец, и за что миловать? - спросил Наполеон.

Девушка, рыдая, рассказала все как было:

- Отец мой обвиняется в измене и приговорен к смертной казни.

- О, барышня, - сказал Наполеон, - я ничего не могу сделать для Вас. Ваш отец уже второй раз уличен в измене.

- Увы, - воскликнула бедная девушка, - я это знаю, поэтому не прошу Вас о правосудии, а молю о милости!

После некоторого размышления Наполеон положил руку на голову девушки и сказал:

- Хорошо, дитя мое, ради Вас я милую Вашего отца. Можете идти.

* * *

Так и мы не заслуживаем прощения. Согласно Божьему правосудию, мы должны быть наказаны, так как мы не только изменили Богу, но и являемся врагами Его. Он же ради нашего спасения принес в жертву Своего единородного Сына и благодаря Его искупительной жертве предлагает нам помилование.

Посмотрим внимательнее на крестную жизнь Сына Божия, христианин: от нее зависит наша жизнь, ибо Он душу Свою за нас положил (Ин.10:15,17-18). Нам, согрешившим, следовало не только временно, но и вечно умирать, ибо "возмездие за грех - смерть" (Рим.6:23). Но Христос, Сын Божий, умер на кресте, чтобы нашу смерть искупить Своей смертью и нас, умерших, Своею смертью оживить. "Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, - говорит Павел, - что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками" (Рим.5:8). Если же временно и умирают верующие во имя Его, но поскольку "жало... смерти - грех" (1Кор.15:56) Христос "истребил" Своею смертью (1Кор.15:55), то и эта смерть для "умирающих в Господе" не есть смерть, а переход от жизни временной - к вечной. В искупительной жертве Иисуса Христа милость и истина встретились, правда и мир облобызались (Пс.84:11).