Билли Грэмм
Слово «радость» почти исчезло из современного христианского лексикона. Одна из причин этого состоит в том, что мы отождествили радость и счастье. Мы поверили, что радость заключается в удовольствии, безопасности и процветании. Но тем самым мы поверили лжи, которую сатана постоянно пытается внушить миру.
Но ведь апостол Иаков не говорил: «С великою радостью принимайте... когда усаживаетесь в удобное кресло». Он сказал: «С великою радостью принимайте... когда впадаете в различные искушения» (Иак 1:2).
Радость и счастье — разные вещи, хотя бывает, что они приходят вместе. Счастье зависит от жизненных обстоятельств; радость же зависит от Бога. Когда приходит горе, счастье исчезает, а радость остается и даже становится все более глубокой.
Причина истинной радости — жизнь с Богом. Радость связана с осознанием временности этого мира, с осознанием того, что однажды мы навсегда окажемся вместе с Богом. Радость основана на том, что, хотя сейчас мы не видим Бога, мы, «веруя в Него, радуемся радостью неизреченною и преславною» (1 Пет 1:8). Радость берет начало в послушании Святому Духу несмотря ни на что.