П. Шатров

"Надлежит ему также иметь доброе свидетельство
от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть
диавольскую" 1Тим.3:7


Чешский реформатор Ян Гус (1371 - 1415) имел среди своих судей не только врагов, но и друзей. Таким был Стефан Палеч. Когда он посетил Гуса в тюрьме накануне его казни, он попытался уговорить Яна Гуса пойти на некоторые уступки, чтобы таким образом спасти его.

Но Гус кротко, с любовью сказал: "Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение" (Флп.1:21). Палеч, взволнованный до глубины души, воскликнул: "Ян, Ян, ты не рожден для нашего гнилого мира, ты святой человек" - и, залившись слезами, обнял Гуса.

Святой - это человек, принадлежащий Богу и посвященный Ему, духовно и нравственно непорочный, пребывающий в любви к Господу и людям. Истинно любящие Бога - всего, что противно Господу, берегутся и все, что Ему угодно, стараются исполнять. От любви к Господу - великое богатство добрых дел, великое изобилие добродетелей. Любящие Бога как боголюбивы, так и человеколюбивы больше всех людей. А долг любви - это такого рода долг, что непрестанно уплачивается, но никогда не выплачивается.

Истинно святой человек не гнушается грешниками. Он ненавидит грех, но не грешников; грехами гнушается, но не гнушается грешниками. Книжники и фарисеи, надменные мнимой святостью, гнушались грешниками, потому и укоряли апостолов: "Для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?" (Мф.9:11). Но Иисус Христос, Источник святости, грешниками не гнушался. Этому следуют и святые рабы Его, которые отвращаются от грехов, но не от грешников: грехи ненавидят, но грешникам сострадают и любят их, подобно Господу Иисусу.

А какое свидетельство люди могут дать о нас, христианах? Могут ли они сказать о нас, что мы люди святые и не от мира сего?