
Прекрасная академическая подготовка, глубокая восприимчивость современности, редкое трудолюбие отличают художника Василия Нестеренко, который стремительно вошел в художественную жизнь России. Обладая значительным творческим диапазоном, он пишет портреты, пейзажи, большие исторические полотна, религиозные композиции.
Художественное осмысление перемен в духовной жизни общества и глубокие изменения в мироощущении воплощаются в цикле картин, посвященным поездкам по Святым местам, в написании икон, в создании портретов Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II, Патриарха Иерусалимского Диодора и других духовных лиц.
Основная тема его исторических полотен – утверждение личности, ее активного творческого начала. В своем искусстве Нестеренко часто обращается к эпохе реформ Петра I, вносит в живопись разнообразные исторические сюжеты: “Триумф Российского Флота”, “Москва встречает героев Полтавы”.
В основе художественного метода Нестеренко-портретиста лежит глубокое изучение натуры, природы существа человека. Его портреты замечательны остротой передачи характера. С особой теплотой раскрывает художник духовную ценность моделей. В женских портретах он тонкий лирик, создающий светлые и гармоничные образы.
Большое значение в его творчестве имеет пейзаж. Образ природы звучит в ансамбле исторических полотен, в портретной живописи и в полной мере раскрывается в пейзажных работах художника. Он много путешествует по России, не расстается с этюдником в поездках по Европе и Америке.
Настоящей творческой удачей Василия Нестеренко стало участие в воссоздании живописного убранства Храма Христа Спасителя в Москве. Эта сложнейшая работа потребовала не только высочайшего профессионального мастерства, но и умения работать в манере крупнейших живописцев XIX века.
Исполненные Нестеренко многофигурные евангельские сюжеты: “Вход Господень во Иерусалим”, “Воскресение Христово”, “Апостол Матфей”, “Крещение Господне” располагаются в центральной части Храма Христа Спасителя.
Особое место в творчестве художника занимает работа в Патриаршей трапезной Храма Христа Спасителя. По благословению Патриарха художник исполняет пять евангельских сюжетов: “Тайная вечеря”, “Брак в Кане Галилейской”, “Чудесное умножение хлебов”, “Чудесный улов”, “Христос и самарянка”.

Рождество Пресвятой Богородицы

Введение во храм Пресвятой Богородицы

Благовещение

Успение

Тайная вечеря

Чудесный улов

Брак в Кане Галилейской

Чудесное умножение хлебов

Христос и самарянка

Рождество

Пасха

Распятие

Игумен земли Русской

Настоятельница Обители Милосердия

Портрет Патриарха Алексия II

Афонский старец

Наедине с собой

Образ мученика Уара

Образ Спасителя в терновом венце