Вихрь креативных дел, идей и воплощений вновь увлёк учеников и преподавателей учебно-консультационного центра «Родник» в страну книг и исторических параллелей.
Дни словесности и истории прошли с большой пользой как для учащихся, так и для педагогов. Судите сами!
Сначала литературно-исторический вихрь добрался до берлоги «Русского медвежонка».
Хочешь не хочешь, пришлось хозяину леса поделиться с нами результатами Всероссийской игры «Русский медвежонок – языкознание для всех».
«Медвежонок» остался доволен успехами «Родника», наградив участников грамотами, сертификатами, призами; повернулся на другой бок и заснул до следующей игры!
Дальше школьников ждал традиционный для нашего центра мини-экзамен – Литературный зачёт «В мире поэзии». Не скрою, он удался: Муза поэзии коснулась многих чтецов, наградив слушателей прекрасными мгновениями вдохновения.
Стихотворения звучали ярко, интересно, осмысленно. Ребята совместно с учителями литературы и классными руководителями проделали большую работу: вспомнили лирику первого полугодия, шагнули в поэзию второго, многие потрудились над выразительностью подачи материала, а кое-кто одержал настоящую победу над собой!
После экзамена неплохо переключиться. С.Э. Горовенко пригласила старшую школу на увлекательную мини-викторину «О, великий и могучий, русский язык».
Восьмиклассники, на несколько минут примерившие на себя учительскую роль, озадачили остальных школьников интересными вопросами, предложили забавные задания, помогли найти правильные ответы. Время перемены прошло с обоюдной пользой.
Креативный вихрь влечет нас дальше…
Слова из классных, во всех отношениях, «Лексических шкатулок» превращаются в занимательные кроссворды.
Разгадывая их на одной из перемен, ребята опять-таки афиширует своё умение работы со словом.
Учителя же словесности, продолжая работу с накопленными в течение первого полугодия незнакомыми словами из литературных произведений, хранящихся в «Лексической шкатулке», устроили в каждом классе старшей школы ещё и терминологический диктант.
О.Н. Михайлова, учитель словесности, проводит увлекательные игровые уроки для 5 и 6 классов «Языкознание - ключ к пониманию».
Учащиеся с быстротой молнии находят имена литературных героев, расшифровывая чайнворд.
Пробуют воссоздать деформированный стихотворный текст, почти отгадывая авторские слова.
Работают с тропами-художественными средствами выразительности, так необходимыми каждому писателю, от души смеются над получившимся у них прозаическим буриме, с удивлением замечают, что урок пролетел.
Тем временем, ученики первых классов занимаются оформлением «Золотой полки книг».
Эта литературная акция помогает в формирование кругозора, а учителям первоклашек подсказывает направление работы с семьей в будущем.
Ученики и учителя 2-4 классов активно включились в работу с книжкой-малышкой, в очередной раз отдавая дань межпредметным связям.
Так, второклассники, вместе с Л.С. Левитиной, на уроке технологии, изготовили шаблоны книжек-раскладушек, которые с удовольствием заполняли рисунками, ребусами и кроссвордами уже вместе с И.А. Мартиросовой на уроке родного слова и ИЗО.
Ученики третьего класса тоже включились в процесс изготовления книжек на этих двух уроках, а вот четвероклассники изготовляли книжки полностью самостоятельно.
А.Н. Якушенко, методист центра, систематизировала наши книжки-малышки, посвящённые проекту года «Град святого Петра», устроив уютную выставку в школьной библиотеке.
А.А. Борисова устраивает настоящее путешествие по страницам литературных произведений для учеников 7 и 8 классов. Межпредметные связи и исторические параллели соединив прошлое и настоящее, работают на недалекое будущее, и это значит, что «караван идёт» в правильном направлении.
«Литературная игра с русским названием «Ромашка» увлекла ребят и взрослых на целых два урока. Было необыкновенно интересно и познавательно! А как звучал эпиграф урока: «Историческая литература - это совесть народа и его душа». Какие глубокие знание показали ребята! Как они творчески раскрылись: пишут стихи, размышляют, ставят инсценировки… Спасибо большое за урок!», - поделится своими впечатлениями О.В. Беляева, некогда классный руководитель одной из теперешних команд.
Если мы заговорили о исторической литературе, значит теперь самое время дать слово истории.
А.В. Дуванов, учитель истории, предоставил креативному урагану в волю погулять по Петербургским набережным, а ученикам 5 и 6 классов – применить полученные на уроках истории и проектной деятельности краеведческие знания.
Дело в том, что на одной из перемен они лицом к лицу столкнулись с историческими ошибками.
Им предстояло их найти и исправить.
Ребята с удовольствием справились с этим заданием и креативный ураган утих до следующей заметки.
В них мы расскажем и покажем две литературно-исторические игры, прогуляемся по выставочному павильону нашей библиотеки.