В навечерие Богоявления (Крещенский сочельник), 18 января 2024 года, в Спасо-Парголовском храме совершены Царские часы и Божественная литургия святителя Василия Великого.




Совершен чин Великого освящения воды. 

Гла́с Госпо́день на вода́х вопие́т, глаго́ля: прииди́те, приими́те вси́ ду́ха прему́дрости, ду́ха ра́зума, ду́ха стра́ха Бо́жия, я́вльшагося Христа́.

Дне́сь во́д освяща́ется естество́, и разделя́ется иорда́н, и свои́х во́д возвраща́ет струи́, Влады́ку зря́ креща́ема.

Я́ко челове́к на реку́ прише́л еси́ Христе́ Царю́, и ра́бское креще́ние прия́ти тщи́шися Бла́же, от предте́чеву руку́, гре́х ра́ди на́ших, человеколю́бче.



После богослужения состоялось традиционное освящение школы.

Сколько радости приносит окропление освященной водой!


До V века было принято вспоминать рождение и крещение Сына Божия в один день - 6 января старого стиля. Назывался праздник Феофанией - Богоявлением, что говорило о воплощении Христа в мир и явлении Святой Троицы в водах Иорданских. После перенесения празднества Рождества Христова на 25 декабря (старого стиля) было положено начало Святкам, праздничным дням "от звезды и до воды", означающим период между праздниками Рождества Христова и Крещения Господня, заканчивающийся навечерием, или сочельником. Слово "навечерие" означает преддверие церковного торжества, а второе название - сочельник (или сочевник) связано с традицией в этот день варить пшеничный взвар с медом и изюмом - сочиво. В сочельник после богослужения в храмах совершается великое освящение воды. Чин проникнут воспоминанием евангельского события, которое стало не только первообразом таинственного омовения грехов, но и действительным освящением водного естества через погружение в него Бога во плоти. По благочестивой традиции в этот день кропят крещенской водой жилище с пением тропаря Богоявления.