25 сентября 2021 года, в канун 14-й недели по Пятидесятнице, предпразднства Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня в Исаакиевском соборе совершено Всенощное бдение. Богослужение возглавил ключарь Исаакиевского собора, настоятель Спасо-Парголовского храма протоиерей Роман Ковальский.



В Неделю 14-ю по Пятидесятнице, пред Воздвижением Креста Господня, 26 сентября, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Божественную литургию в Исаакиевском соборе.

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, ключарь собора протоиерей Роман Ковальский с клиром и другие священнослужители.





"Святая Церковь для назидания предложила нам сегодня притчу о званных на вечерю (Лк. 14, 16-24), которых Царь уготовал для Своего Сына, - сказал владыка в проповеди. - Много было званных, но мало оказалось избранных на Тайной вечери Господа, где Он угощал всеми благами Своих последователей. Во время Его земной жизни ученики спрашивали Господа - неужели так мало спасающихся? Он отвечал, что в конце бытия многие будут искать двери в Царствие Небесное и не найдут их. Будут стучаться, и им не отворят. Господь ответит им: "Я не знаю вас" (Лк. 13,14).

"Это наша горькая правда, - продолжил архипастырь. - Сегодня храмы открыты, а ходит туда мало людей. Сегодня пришли избранные в этот огромный собор, который вмещает больше десяти тысяч человек. А молится всего лишь небольшая группа прихожан. Потому что люди привыкли так жить - в воскресный день отсыпаться до обеда. И не понуждают себя проснуться, чтобы прийти на Божественную литургию. А ведь пора просыпаться от греховного сна. Жизнь быстро проходит, рано или поздно мосты будут разведены. Сегодня, пока они сведены, мы можем перейти с одного берега на другой. А когда Господь разведет их через смерть, невозможно будет попасть на другой берег. Мы знаем это из другой притчи - о богаче и Лазаре (Лк. 16, 19-31). Богач хотел попасть на лоно Авраамово, где наслаждался нищий Лазарь, а не получилось. Так будет потом и с нами, если сейчас мы не знаем Христа, не общаемся с Ним, то и там Его узнать уже не сможем. А Господь создал каждого человека для общения с Ним. В этом наша радость, счастье и смысл существования на земле. Но люди, к сожалению, хотят жить без Христа. Выбирают тьму ада вместо небесного света. Этот выбор Господь уважает. Не хотите - никого насильно в Царствие Небесное Он не зовет. Кто хочет, тот получает приглашение и приходит, слышит колокольный звон, просыпается, идет в храм на Божественную литургию".

"В притче сказано еще, что на пир надо прийти в брачной одежде. В жизни мы стараемся заработать больше денег и купить хорошую одежду. Но об одеянии души надо заботиться еще больше. Мы должны просить Господа, чтобы Он просветил одеяние души нашей Своим божественным светом, чтобы мы очистились от грехов - пятен на одежде, украшали себя добродетелями с покаянием и смирением. Тогда Господь может пригласить нас в дверь спасения. "Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется" (Ин. 10:9). Надо идти за Христом, все остальное без Него - пустое дело, трата времени. Мы зря теряем время, потом очнемся, но уже будет поздно. Поэтому Господь каждый раз стучится к нам через Слово Божие о том, что нужно опомниться. Мы не туда идем, не то делаем, не надо идти за миром, который отверг Христа и живет по своим законам. Мы, верующие, обязаны в каждый воскресный день и праздник бывать в храме. Но не просто бывать, а причащаться Тела и Крови Христовых. Многие приходят, но не причащаются. Почему? Не подготовились. Мы ленимся в храм ходить, а придя, ленимся подготовиться - вычитать правило, попоститься, поисповедоваться и принять Христа. Если будем все это делать, то у нас есть надежда попасть в число избранных. Чтобы вместе со святыми присутствовать на пире веры, который Господь даст любящим Его, нужен пропускной билет - любовь к Богу. Кто любит Господа, тот спасется. Сегодня эта притча нам напомнила, чтобы мы постоянно об этом думали и никогда, если мы в здравии, не оставались в воскресный день дома, а приходили в храм Божий, молились, причащались и, получив благодать Божию, были полезными окружающим. Об этом Господь тоже говорит - надо показать на деле свое христианство. Не просто причаститься и сидеть дома, где нет никаких искушений. Это самолюбие, а надо любить Бога и ближних, нашу веру показать в делах любви к ближнему. Желаю вам помощи Божией в трудах и заботах о вечном спасении", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.

Богослужение в прямом эфире транслировал ТК "Союз".

Собор преподобного Исаакия Далматского был задуман императором Петром I, который родился в день памяти этого святого. Современному храму предшествовали три храма, оказавшиеся недолговечными. Четвертый был заложен в 1819 году по проекту Огюста Монферрана. Строился 40 лет. Был освящен 12 июня 1858 года как главный собор Российской империи. Здесь совершались благодарственные молебны в памятные дни петровских побед, торжественно отмечали день основания Санкт-Петербурга. В советское время в нем разместился антирелигиозный музей. В 1937-м собор получил статус памятника. Первое богослужение прошло в 1990 году. С осени 2015-го по договоренности с музеем в соборе ежедневно совершаются утренние и вечерние богослужения.

Источник: сайт СПб Митрополии
Фото: Станислав Марченко

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]