В эти прекрасные июньские дни мы хотим порадовать Вас добрыми детскими рисунками нашего учебно-консультационного Центра «Родник».

На уроках изобразительного искусства в начальной школе ребята изучают самые азы классического рисунка, знакомятся как с теорией, так и приобретают практические умения.

Самый первый урок — самый главный. Не так ли?! Поэтому начинаем его с «Солнышка-колоколнышка»! Заодно выясняем, что «колоколнышком» прозвал солнышко русский народ не просто так: «коло» — это круг, поэтому и получается «солнышко-колоколнышко»! А ещё нам предстоит на этом уроке раз и навсегда запомнить названия основных цветов!

Синий, красный, желтый… грунтовка, мазок, старание… и солнышко улыбается вместе с первоклашками.

Уроком позже узнаем, как сделать так, чтобы из основных цветов получить составные. Открываем художественную лабораторию: попарно смешиваем краски основных цветов и опытным путём получаем зеленый и оранжевый, а вот фиолетовый у нас не получается. Приходится обойтись пока без него.

Во втором классе важным моментом является знакомство с спектральными цветами.

Почему бы этот важный урок не доверить своим бывшим ученикам?

Коля Г. и Тихон К. прекрасно справляются с объяснением темы, ученики — в восторге, учителя — получают опыт ведения урока! Время потрачено с пользой: спектральные цвета усвоены!


Если основные, составные и спектральные цвета относятся к хроматическим, т.е. «цветным», то есть и ахроматические, такие, которые, собственно, «не имеют цвета». Что же это за цвета?! А это всего лишь: серый, белый и чёрный.

Внимание, старание и вот такой обитатель африканской саванны становится гостем нашей выставки.




Теперь нужно разобраться в жанрах изобразительного искусства!

Пейзаж родной природы — то, что нужно. А ещё он даёт возможность запомнить и научиться изображать воздушную и линейную перспективу.





Пейзажная живопись может передавать не только виды природы, но и, например, виды нашего прекрасного Санкт-Петербурга!



А в четвёртом классе пейзажная живопись идет дальше, шагает за пределы нашего города и государства.

Мы узнаем о культуре и художественных особенностях другой страны на примере пейзажа Японии не только от учителя, но и от одноклассников, подготовивших интересные сообщения.



Еще одним жанром ИЗО является натюрморт. Так называемая, мертвая натура. Но наши юные художники не согласны с французским переводом слова и очень живо изображают не только его, но даже эскиз будущего натюрморта.

Третьим жанром, с которым мы успешно знакомимся, является портрет.

Работа по созданию выставки, посвящённой преподобному Сергию Радонежскому была плодотворной. Когда же работы оказались на стенде, в галерее второго этажа, то юные художники с радостью восстановили своё авторство.

Заглянув в школьный архив, можно найти много интересных работ, например, вспомнить каким наши бывшие четвероклассники смогли изобразить святого праведного Иоанна Кронштадтского, небесного покровителя школы.

Эскиз портрета порой так увлекает автора, что замысел превращается в самую настоящую жанровую сцену.



Теория изобразительного искусства — неотъемлемая часть урока. Изучая ее, мы повышаем культурный минимум, необходимый каждому петербуржцу.










Ребята ведут тетради, отвечают на уроках, пишут тесты и проверочные по предмету, сдают аттестацию в образовательных школах города — все это помогает расширить кругозор, обогащает лексикон, помогает тренировать процесс запоминания.


Иногда наши тренировки проходят и на каникулах.

Важным разделом курса является знакомство с видами изобразительного искусства, одним из которых является декоративно-прикладное.

Русские декоративные росписи — уникальное историческое наследие страны. Для того, чтобы по достоинству его оценить, нужно самому попробовать прикоснуться кистью хотя бы к листку акварельной бумаги.

На мой взгляд, у наших учеников это получается здорово, а главное, от — души.






Декорирую — значит, украшаю, а украшать можно не только предметы повседневного быта, но и, например, макет сценической площадки.

Когда дети рисуют — они созидают! Когда дети рисуют с радостью — они множат радость и в нас, взрослых! Когда смотришь на детские рисунки, так щедро и смело нарисованные, нет-нет да и придёт на память песенка из нашего счастливого детства:

«Солнечный круг.
Небо вокруг.
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.»

Инна Мартиросова