Теперь, подводя итоги дистанционной эпопее, можно вздохнуть и оглянуться назад, а заодно поделиться своими наблюдениями и размышлениями.

Продолжая разговор, начатый в двух предшествующих заметках: «Родник дистанционный» и «Родник поздравляет», послушаем учителей-предметников УКЦ «Родник».

«Это были очень насыщенные дни и недели. — пишет Н.С. Павловская, учитель Церковного пения и музыки. — В учебный процесс кроме учителей и школьников оказались вовлечены и родители. На уроках музыки они, зачастую, очень активно себя проявляли: задавали вопросы по теме, углублялись и даже спорили в самом хорошем познавательном смысле. Один раз мне пришлось выслать ноты симфонии с авторскими ремарками! Так далеко зашёл у нас диспут с одной семьёй. Если у меня возникал вопрос по выполнению домашнего задания, я обращалась к родителю:

- Слушал ли Ваш ребёнок произведение? Слушание музыки — это самый главный процесс на моём уроке, из него вытекают все формы работ и задания.

И почти всегда мне отвечали:

— Да, конечно! Мы слушали и обсуждали всей семьёй.

«Мне было интересно, — рассказывает С.Ю. Завьялова, учитель истории города, — хотя и немного странно. Странно не видеть милые живые личики, зажигающиеся улыбками в ответ на шутку или неожиданный поворот мысли. Странно, что не нужно отвлекаться на дисциплину. Странно сочинять урок как стихотворение... Записывая текст урока, я старалась сохранить живую речь, полную обращений к ребятам. Времени на подготовку уходило гораздо больше, но как же приятно было получать благодарные отзывы родителей: «Смотрели и слушали ваш урок всей семьёй. Обсуждали, дискутировали, узнали много нового...» Я была рада получать выполненные задания от детей, ранее их не выполнявших. Особенно удивил Паша Левицкий, неожиданно приславший дополнительно интересную работу по культуре Византии! А это уже 5 класс! В целом работа в дистанционном формате понравилась: она потребовала большей отдачи от меня, как педагога, и большей помощи родителей, что не замедлило сказаться на результатах».

«Дистанционное обучение по моим предметам, — подхватывает учитель географии и биологии И.В. Потапова, — не самый подходящий вариант. Дети выполняли задания достаточно хорошо: просматривали интересные видеосюжеты и познавательные фильмы, конспектировали, верстали презентации, записывали видеодоклады, участвовали в конференциях. Но, оказавшись в затруднительной ситуации из-за большого количества заданий для самостоятельного разбора, основной объём работ выполняли формально. Да, ученики и родители очень потрудились, но в качестве знаний за эту четверть я сильно сомневаюсь».

Не случайно А.А. Борисова, учитель русского языка и литературы, считает этот способ обучения приемлемым лишь для узкого круга учащихся: «В целом — это профанация учебно-образовательного процесса. Обучение сводилось к пересылке заданий, выполняемых в большинстве своём с помощью интернета или родителей. У меня не было возможности на практике проверить и проанализировать степень усвоения учеником изученного материала».

«Дистанционное обучение — это лишь получение образовательных услуг. Где же живое общение педагога и ученика? — вопрошает С.Э. Горовенко, классный руководитель наших пятеклашек, — Через дистант невозможно воспитывать и направлять детей, невозможно научить их добру!»

«История изучения Древнего Рима в нашем 5 классе весьма драматическая, впрочем как и все времена в истории: столкнулись необходимость получения хороших образовательных результатов и возможностей или невозможностей их достижений в объективных условиях дистанцирования; свобода в бескрайнем информационно-образовательном поле и жёсткий отбор контента, устный дискуссионный характер предмета и множество письменных работ. Тексты параграфов, видеоролики, фильмы, тесты, контурные карты, ленты времени, ответы и выводы...Ух! А ещё мелькающая строка заданий и обсуждение в различных мессенджерах…

Мы были в курсе учебного процесса благодаря твёрдой руке классного руководителя С.Э Горовенко. Она, подобно капитану, вела нас вперёд. Родители, умелые-штурманы, разруливали учебный процесс дома. Для меня, — завершает нашу беседу учитель истории С.В. Горленкова. — Этот период явился неким образовательным курсом, для пятиклассников обернулся полезным опытом, необходимым для средней школы: возрастанием в самостоятельности, ответственности, коммуникативности, умении правильно использовать временные ресурсы и физические возможности, добывать знания, творчески и критически мыслить. Наверное, это и есть самый важный результат, пусть не всё и не всегда получалось. Подтверждением же этому стали итоговые творческие работы, они читаются как увлекательные рассказы из истории Древнего мира. И следующий учебный год мы начнём с исторической конференции!

Господь послал нам искушение, мы постарались с ним справиться. Благодарим всех участников процесса за труд!

А теперь с удовольствием смотрим 3 выпуск ролика «Родник дистанционный». Приятного просмотра!

Инна Мартиросова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]