Учебно-консультационный центр «Родник» поздравляет всех с Днём снятия блокады Ленинграда!

Со вторым Днем Рождения, любимый город!

Предлагаем вам узнать, как мы готовились встретить восемьдесят первую годовщину «Ленинградской победы».

В течение минувшей недели, после молитвенного правила, собравшись в театральном зале, мы ежедневно читали по две-три страницы книги Евгения Лукина «Азбука блокадного Ленинграда».





Автор книги презентовал ее школьной библиотеке несколько месяцев назад, присовокупив по окончании творческой встречи дарственную надпись и теплые пожелания. См. заметку на нашем сайте

Книга полюбилась многим. И вот в преддверии Дня Снятия блокады Ленинграда в нашем зале звучат стихотворные и прозаические строки из нее, одна за другой мелькают на большом экране прекрасные иллюстрации (спасибо Татьяне Григорьевне Дувановой), возникает то та, то другая ассоциация.

Ученики старшей школы декламируют и читают со сцены прозу, а взрослые делятся блокадными историями из семейного архива… Всего пятнадцать минут, но какой резонанс они имеют!

Ребята начальной школы наперебой рассказывают домашние истории, стараются сочинить стихотворение, написать миниатюру…

Школьная библиотека гостеприимно раскрывает двери и приглашает на выставку «Блокадной повести страницы».



Светлана Юрьевна Завьялова подготовила прекрасную подборку художественной и публицистической литературы, а Анна Николаевна Якушенко провела серию незабываемых библиотечных часов для всех параллелей начальной школы.


Тема подвига маленького человека стала лейтмотивом доверительной беседы с детьми.


Выяснилось, что многие книги с выставки не понаслышке знакомы юным читателям, и они с нетерпением ждут ее окончания, чтобы прочитать незнакомые!



Тем временем, классные руководители готовились к проведению «Уроков Мужества» и школьная библиотека снова пришла на помощь! Классные часы прошли во всех классах учебно-консультационного центра «Родник».

Заглянем на некоторые из них.

Дарья Николаевна Антонова побудила ребят заранее подготовиться к нему: вместе с родителями вспомнить семейные истории о блокаде, выучить стихи, полистать блокадные страницы книг из домашней библиотеки.

Классный час прошел душевно и вдумчиво.



Ученики 3 б класса тоже прекрасно справились с заданием учителя.

Ирина Михайловна Искра организовала среди детей конкурс «И место подвигу найдется». Ребята загодя готовились к нему. Читали книги о блокаде Ленинграда и составляли выразительный пересказ самого яркого эпизода.

Скажу откровенно - порадовали! Редко встретишь такое умение владеть выразительным словом! Истории о блокадном детстве и манера их повествования тронули до глубины души!


Ученики 5 класса пригласили к себе в гости самый старший класс «Родника».





Ольга Николаевна Михайлова предложила 9 классу провести этот урок для пятиклассников в виде доверительного диалога. Были прочитаны стихи и блокадная проза, мальчики не обошли стороной и книгу Е. Лукина, страницу которой так хотелось прочесть со сцены еще утром, было сделано интересное сообщение о танках КВ, состоялся разговор о тяготах блокадного времени и торжестве победы.


На уроках Внеклассного чтения Анна Николаевна Якушенко, как руководитель проекта «Чтение с увлечением», предложила к прочтению и обсуждению рассказы, посвященные подвигу жителей блокадного города.

«Мы задались вопросом: только ли тех, кто защищал город с оружием в руках, трудился на самых разных местах можно считать настоящими героями? После обзора книг о блокадном детстве, зачитав несколько пронзительных воспоминаний авторов, переживших малышами блокаду, погрузившись в полутьму старых фото, мы пришли к выводу, что каждый, кто просто жил в эти страшные, скорбные, великие дни в Ленинграде достоин звания героя независимо от возраста.

С первоклассниками мы решили ко Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады организовать маленькую выставку рисунков, темой которой будут проекты памятников-символов: "Что помогало ленинградцам пережить блокаду" - ведь есть же малые скульптурные формы великой значимости!

Видя глаза детей разного возраста, отмечая неподдельный интерес к книгам, о которых шел разговор, внимание и даже слезы на глазах у некоторых во время просмотра фотопрезентации, можно надеяться, что память о подвиге предков будет жива. А пока жива память, живы и те, кто ее оставил! Вечная память вам, дорогие, низкий поклон, сердечная благодарность за сохраненный наш любимый город!» (А. Н. Якушенко).

На уроках изобразительного искусства ребята попробовали сделать репродукцию с блокадного снимка, став на время урока художниками - графиками.








Работы учеников 4а

Сколько домашних историй услышала я во время рисования! Это был такой искренний урок! Порадовало, что многие ученики помнят содержание общешкольного Урока Мужества позапрошлого года!

Тогда им были представлены подлинные истории некоторых фотографий, ставших символами Блокады, а сейчас мы рисовали одну из них.


В 3 «б» ребята просили меня рассказать как можно больше о блокаде! «Это наша самая дорогая тема!» - такой итог сделали ребята в завершении этого урока.

Отрадно, слышать такие признания! Значит, то сокровенное, что транслируем мы, взрослые, не проходит мимо! Оно начинает жить в душах и сердцах подрастающего поколения.

Работы учеников, 3-5 и 8 классов отправились на школьную выставку, которая расположена в холле второго этажа.

В день праздника, 27 января, состоялось ее торжественное открытие.






Пусть память об этих днях живет, пусть подвигу находится место, пусть стойкость будет нашим верным спутником на жизненном пути.

С праздником, прекрасный город, великой страны!

«Красуйся, град Петров, и стой неколебимо, как Россия!» (А.С. Пушкин)

Инна Мартиросова