Два ученика пришли учиться в мастерскую знаменитого скульптора. Учитель сказал им: «Сначала вам нужно научиться работать с камнем. У меня во дворе лежит большая каменная глыба. Обтешите ее с двух сторон так, чтобы получились ровные плоскости...».
Две дочки были у матери: одна трудолюбивая, другая ленивая. Одна целый день без устали матери помогала, а другая - поработает немного и убежит во двор играть или уснет на диване.
Однажды вечером отец отдыхал с газетой в руках после долгого рабочего дня. Его маленький сын, которому хотелось играть, надоедал ему. В конце концов потерявший терпение отец вырвал изображение земного шара из газеты и разорвал его на мелкие кусочки.
Одна мама воспитывала своего маленького ребенка в те времена, когда все верили в то, что если пожалеешь розги – испортишь сына. Однажды, когда ее сорванец натворил что-то ужасное, она решила задать ему березовой каши, впервые в жизни.
Жители горной деревни возили виноград на продажу в город по узкой горной дороге, которая шла мимо замка великана. Высокая каменная ограда с железными воротами окружала замок. Чтобы великан не трогал крестьян, они оставляли ему корзину с виноградом возле ворот.
Предложу вам сравнение, переданное от отцов. Представьте себе круг, начертанный на земле, средина которого называется центром, а прямые линии, идущие от центра к окружности, называются радиусами.
Однажды мимо селения проезжал царь со свитой. Его лошадь потеряла подкову, пришлось завернуть в кузницу. Пока кузнец подковывал лошадь, царь расспрашивал его о жизни.
Преподобный Макарий Египетский со своим учеником отправился на Нитрийскую гору*. По приказанию старца ученик ушел вперед; скоро ему встретился языческий жрец, который очень спешил, хотя и нес на плечах тяжелое полено.